Левина Оксана Викторовна
Конспект занятия «День песка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в нетрадиционной форме для детей средней группы по познавательному развитию «День песка»
Цель: создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Применять имеющиеся знания о свойствах песка.
Развивать умение работать коллективно в команде.
Публикация «Конспект занятия „День песка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.
Ресурсное обеспечение: мелкие игрушки, воронки, 2-е лопатки, песочные часы, лупа.
Предварительная работа: выявление знаний детей о песке, о свойствах песка в ходе наблюдений во время прогулки и эксперементирования, чтение художественных произведений, беседы.
Ход развлечения
Праздник проходит на площадке на улице.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Все мы очень любим лето, оно принесло нам много радости. Можно целый день играть с друзьями, бегать, прыгать и конечно же играть в песок. А давайте мы сегодня устроим день песка. И в этом нам поможет Фея песка, которая пришла к нам в гости.
Фея: Здравствуйте ребята! Я так рада придти сегодня к вам в гости. У меня много интересных заданий к вам, но начнём мы с загадок. Посмотрим сможите ли вы их отгадать.
Фея:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Ни огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко свет,
И не пекарь, а печет. (Солнышко)
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без … (воды)
Из камней он появился
Зернами на свет явился
Желтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то речной
Отгадайте, кто такой? (песок)
Фея: Молодцы. Давайте сейчас вспомним с вами правила песочницы.
Ответы детей :
Фея: Правильно! Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
Нельзя разносить песок по участку, выбрасывать его из песочницы. Ведь песочница это домик для песка.
Ну что правила мы с вами вспомнили, давай начнём огтмечать день песка. Скажите, а вы ког-нибудь клад находили?
Ответы детей :
Фея: вот сейчас вам предстоит стань настоящими кладоискателями.
«Найди клад»
В емкости зарыты мелкие игрушки, дети бегут по очереди, находят игрушку, возвращаются, оставляют игрушку в коробке, эстафета продолжается… Команда, нашедшая за определенное время большее количество игрушек, побеждает.
Фея: Ну что продолжаем.
«Песочные часы».
Взять две воронки, поставить прозрачные емкости. Песок одновременно наполнить емкость. Понаблюдайте с детьми, кто быстрей через воронку наполнят емкость.
Фея: Замечательно. а сейчас следующее испытание.
«Кто быстрее наполнит ведро песком».
Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда у которой песка больше.
Фея: А сейчас мы с вами возьмём в руки лупы и расмотрим песок по ближе.
«Песчинка под лупой»
Нужно найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).
Фея: А теперь я объявляю конкурс «Песочные фантазии»! Вы все сейчас на некоторое время станете художниками и нарисуете свою картину, но не простую, а песком. Желаю вам удачи.