Ольга Перевозникова
Конспект занятия «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Давайте жить дружно»
Цели: обучение навыкам и формам общения,
поддержка благоприятного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.
1.«Приветствие».
Психолог говорит: «Вставайте в круг и поднимите руки, согнув их в локтях. Сейчас я дотронусь до ладошки того, кто стоит справа от меня и поздороваюсь с ним по имени, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется ладошкой до своего соседа, передавая привет ему, и так далее. Пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.
Публикация «Конспект занятия „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
2. Игра «Я хочу с тобой подружиться».
Выбирается водящий, который произносит слова «Я хочу подружиться с …» а дальше описывает внешность одного из детей. Ребенку нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку. Далее водит он.
3. Упражнение «Сказка про дружбу»
Послушайте вот такую историю…
«Собрались как – то все зайчата на полянке и стали думать – что бы им изменить в своей жизни? Один зайка говорит: «Надо подумать, как нам подружиться с кем – то еще? Ведь мы живем здесь, даже не знаем, что там дальше – за лесом и горами? Может, в поход пойдем?» «Нет, - говорят другие зайцы, - вечер скоро, не успеем! А ночью лучше спать дома!» «Ну тогда давайте письма писать в газету! Так, мол, и так, ищем себе друзей – и каждый напишет, какого он хочет друга! Наши объявления в газете появятся – на них кто – нибудь и откликнется!» Согласились другие зайчата с его предложением, сели писать. Один пишет: «Хочу, чтобы друг все игрушки всегда мне отдавал и сладостями всегда делился!» Другой: «Хочу, чтобы друг не был болтливым». Третьему зайцу надо веселого друга, четвертому – красивого… В итоге писем стало так много, что все их за один раз в газете точно не напечатают! А все же хотят себе друга найти – не желают письма забирать! Тогда решили, что станут читать друг другу свои пожелания и общим решением выберут самые лучшие письма. Но с этой затеей ничего не вышло – только крик и шум поднялся! И вдруг в комнату запорхнула маленькая бабочка. Все на минуту замерли – уж очень красивая она была – вся сверкает, как звездочка. А бабочка говорит: «Знаю про ваш спор и вижу, что решить его сами вы не можете. Никак не договориться вам между собой. Поэтому я прилетела помочь. Открою вам один секрет: в дружбе очень важно уметь слушать, уважать и понимать другого! Тогда не так важно будет – у кого какие качества, и кто что любит. С тем, кого слышите вы и кто слышит вас, вам всегда будет приятно и играть, и молчать, и разделить заботу, и порадоваться!» Сказала так бабочка и выпорхнула из комнаты – только мелкие звездочки остались сверкать…»
Ребята, что вам запомнилось в этой сказке? Почему? Что было в сказке самым главным? (Высказывания детей.)
4. «Маша – настоящий друг, потому что…»
В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение: «(Имя) – настоящий друг, потому что…» Далее в круг приглашается другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей в круг не пригласят все дети.
5. Упражнение «Правила дружбы»
Психолог: «Мы уже несколько раз упоминали о ваших друзьях. О дружбе говорилось и в сказке, которую вы сейчас слушали. Скажите, пожалуйста, зачем дружат люди? Кого можно считать своим другом, а кого – нет? Какие правила необходимо выполнять, если хочешь, чтобы с тобой дружили?» Ответы детей…
6. Рисунок на тему: «Я и мой лучший друг».
Психолог дает задание каждому ребенку нарисовать себя и своего друга.
7. «Всем – всем до свидания».
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем – всем до свиданья» и убирают кулачки.