Елизавета Бубнова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Ромашка-удивительный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Ромашка – удивительный цветок»
Программные задачи:
- воспитывать интерес детей к объектам природы и экологическую культуру;
- продолжать учить понимать и анализировать произведения живописи, поэзии;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать творчество, видение художественного образа и замысел;
- напомнить целебные свойства растений (ромашки);
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Ромашка-удивительный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- вспомнить вид работы – плетение из бумаги;
- закреплять навыки работы с ножницами и клеем (работать аккуратно);
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Материалы и оборудование:
Заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, картинки ромашек, картина Э. Панова «Поле ромашек», запись и портрет И. С. Баха «Шутка», конверты с лепестками ромашек, на которых написаны буквы.
Ход занятия:
I. Организационный момент (дети стоят в кругу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают,
Бабочки любят их, любят букашки -
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь давайте представим, как будто бы мы цветы-ромашки. (Физкульт-разминка)
На окне в горшочках поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)
К солнышку листочки повернут цветочки.
(Ладони разворачивают вверх)
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)
Дети садятся за парты на свои места
II. Основная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, что цветок ромашка – удивительный цветок. Про него даже пишут картины. Сейчас мы с вами рассмотрим одну из картин художника Эдуарда Панова. Посмотрите на нее внимательно. Ребята, что вы на ней видите?
ДЕТИ: Ромашки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, как она называется?
ДЕТИ: Ромашковое поле!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Она называется «Поле ромашек». Известный во всем мире композитор Иоганн Себастьян Бах в своем произведении «Шутка» смог передать веселое настроение картины. Сейчас мы с вами послушаем это произведение и выполним интересное задание. Возьмите конверт, который лежит на вашем столе. Там лежат лепестки ромашки с буквами и сердцевина. Вам нужно будет составить слово и выложить из лепестков ромашку.
ДЕТИ: Выполняют задание!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь пусть каждый из вас назовет слово, которое у него получилось.
ДЕТИ: Называют свои слова по очереди!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами превратимся в жуков и полетим на ромашковое поле.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко- низко наклоняюсь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ромашка обладает целебными свойствами. Отвар ромашки помогает снять боль, раздражение и воспаление. Ромашка как лекарственное средство использовалась врачами в древние времена. Давайте я вам расскажу легенду о ромашке?
ДЕТИ: Давайте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Легенда о ромашке.
Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке. Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.
. Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.
А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте разомнем свои пальчики и сделаем красивую открытку, украшенную ромашкой.
«Ромашка»
(соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны)
Наши алые цветки, распустили лепестки.
(Раскрывают пальчики, повороты кистей рук вправо – влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают.
(Круговые движения кистями рук)
III. Практическая часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы много узнали и вспомнили о ромашках. Теперь предлагаю вам сделать открытку в форме сердца, используя метод плетения бумаги и украсить ее ромашкой.
ДЕТИ: Берут цветные детали, приготовленные на столе, и начинают делать надрезы. Две эти детали соединяют и переплетают полоски, которые у них получились. Концы приклеиваем. Потом из желтого квадрата вырезают круг – сердцевину ромашки. Далее берут белый квадрат, складывают его по диагонали 2 раза и вырезают лепесток. Потом разворачиваем квадрат и получилась белая ромашка. Приклеиваем ромашку к сердцу, а сердцевину – к ромашке.
IV. Заключительная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасные открытки с ромашками у вас получились. Сначала разложим открытки на одном столе, а затем вы можете подарить ее своему лучшему другу.
Итак, ребята, мы можем смело сказать, что ромашка – это действительно удивительный цветок. Про них пишут картины, музыку, слагают легенды. Ромашка помогает справиться с различными болезнями. Ромашку можно вырезать из бумаги и украсить ею открытку.
Вам занятие понравилось? Что вам понравилось больше всего?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо вам ребята за работу на занятии. Занятие окончено.