Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Ромашка-удивительный цветок»

Елизавета Бубнова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Ромашка-удивительный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Ромашка – удивительный цветок»

Программные задачи:

- воспитывать интерес детей к объектам природы и экологическую культуру;

- продолжать учить понимать и анализировать произведения живописи, поэзии;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать творчество, видение художественного образа и замысел;

- напомнить целебные свойства растений (ромашки);

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Ромашка-удивительный цветок“» размещена в разделах

- вспомнить вид работы – плетение из бумаги;

- закреплять навыки работы с ножницами и клеем (работать аккуратно);

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Материалы и оборудование:

Заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, картинки ромашек, картина Э. Панова «Поле ромашек», запись и портрет И. С. Баха «Шутка», конверты с лепестками ромашек, на которых написаны буквы.

Ход занятия:

I. Организационный момент (дети стоят в кругу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, предлагаю отгадать загадку.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают,

Бабочки любят их, любят букашки -

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь давайте представим, как будто бы мы цветы-ромашки. (Физкульт-разминка)

На окне в горшочках поднялись цветочки.

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)

К солнышку листочки повернут цветочки.

(Ладони разворачивают вверх)

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)

Дети садятся за парты на свои места

II. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, что цветок ромашка – удивительный цветок. Про него даже пишут картины. Сейчас мы с вами рассмотрим одну из картин художника Эдуарда Панова. Посмотрите на нее внимательно. Ребята, что вы на ней видите?

ДЕТИ: Ромашки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, как она называется?

ДЕТИ: Ромашковое поле!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Она называется «Поле ромашек». Известный во всем мире композитор Иоганн Себастьян Бах в своем произведении «Шутка» смог передать веселое настроение картины. Сейчас мы с вами послушаем это произведение и выполним интересное задание. Возьмите конверт, который лежит на вашем столе. Там лежат лепестки ромашки с буквами и сердцевина. Вам нужно будет составить слово и выложить из лепестков ромашку.

ДЕТИ: Выполняют задание!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь пусть каждый из вас назовет слово, которое у него получилось.

ДЕТИ: Называют свои слова по очереди!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами превратимся в жуков и полетим на ромашковое поле.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

Низко- низко наклоняюсь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ромашка обладает целебными свойствами. Отвар ромашки помогает снять боль, раздражение и воспаление. Ромашка как лекарственное средство использовалась врачами в древние времена. Давайте я вам расскажу легенду о ромашке?

ДЕТИ: Давайте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Легенда о ромашке.

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке. Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

. Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте разомнем свои пальчики и сделаем красивую открытку, украшенную ромашкой.

«Ромашка»

(соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны)

Наши алые цветки, распустили лепестки.

(Раскрывают пальчики, повороты кистей рук вправо – влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»)

Тихо засыпают, головой качают.

(Круговые движения кистями рук)

III. Практическая часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы много узнали и вспомнили о ромашках. Теперь предлагаю вам сделать открытку в форме сердца, используя метод плетения бумаги и украсить ее ромашкой.

ДЕТИ: Берут цветные детали, приготовленные на столе, и начинают делать надрезы. Две эти детали соединяют и переплетают полоски, которые у них получились. Концы приклеиваем. Потом из желтого квадрата вырезают круг – сердцевину ромашки. Далее берут белый квадрат, складывают его по диагонали 2 раза и вырезают лепесток. Потом разворачиваем квадрат и получилась белая ромашка. Приклеиваем ромашку к сердцу, а сердцевину – к ромашке.

IV. Заключительная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасные открытки с ромашками у вас получились. Сначала разложим открытки на одном столе, а затем вы можете подарить ее своему лучшему другу.

Итак, ребята, мы можем смело сказать, что ромашка – это действительно удивительный цветок. Про них пишут картины, музыку, слагают легенды. Ромашка помогает справиться с различными болезнями. Ромашку можно вырезать из бумаги и украсить ею открытку.

Вам занятие понравилось? Что вам понравилось больше всего?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо вам ребята за работу на занятии. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.

Дидактическая игра «Ромашка дружбы» для детей подготовительной группыДидактическая игра «Ромашка дружбы» для детей подготовительной группы Акулинина Екатерина Дидактическая игра "Ромашка дружбы" Цель: развитие навыка налаживания дружеских взаимоотношений. -развивать умение работать.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе совместно с детьми «Цветок добра-ромашка»Конспект родительского собрания в подготовительной группе совместно с детьми «Цветок добра-ромашка» Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

«Ромашка к Дню семьи, любви и верности». Конспект занятия в подготовительной группе«Ромашка к Дню семьи, любви и верности». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе Аппликация «Ромашка к Дню семьи, любви и верности» Цель: -расширять представления детей о цветке.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Динозаврик.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

Сценарий праздничного мероприятия «Цветок дружбы» (для детей подготовительной группы) Сценарий праздничного мероприятия «Цветок дружбы» (для детей подготовительной группы) Подготовила: воспитатель подготовительной группы.

Сценарий весеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы «Цветок для мамы» Цветок для мамы[/b] (старшая и подготовительная группа) Взрослые:Ведущая, Весна, Китаянка, Факир, Шериф,Французская мадам Дети: одеты в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Ромашка-удивительный цветок»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Ромашка-удивительный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД