Любовь Курамаева
Конспект занятия «Цветочки для бабочки» во второй младшей группе
Возрастная группа : 2 младшая группа
Тема образовательной ситуации (занятия) : Цветочки для бабочки.
Цель образовательной ситуации (занятия) : Закрепление усвоенных приемов лепки (отщипывание маленьких частей от целого куска пластилина).
Задачи образовательной ситуации (занятия) :
Образовательные – Формировать представление детей о растениях; Закрепить умение разминать пластилин в руках; Закрепить умение отрывать небольшие части пластилина от целого куска; Закрепить представление о красном и желтом цвете;
Публикация «Конспект занятия „Цветочки для бабочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие – Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Воспитательные – Формировать интерес детей к работе с пластичными материалами; Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе;Воспитывать эстетический вкус;
Предварительная работа к занятию : Рассматривание иллюстраций с изображениями по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа: Обогащение словарного запаса за счет слов : цветы, бабочки, пластилин.
Материал и оборудование к занятию : Пластилин, шаблон с изображением цветка для выполнения лепки, доска для лепки, салфетки. Игрушечная бабочка.
Ход занятия
1. Организационный момент (4 минуты)
Ребята, посмотрите какой красивый цветочек вырос у нас на окне! К нам прилетела бабочка и села на наш цветочек (используем игрушечную бабочку! Давайте сделаем еще цветочков для бабочки!
Физкультминутка. «Цветы»
2. Основная часть. Лепка цветка (10 минут)
Воспитатель приглашает детей за стол. На столе лежат шаблоны для выполнения лепки.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета будут наши цветочки? (Обращает внимание на кусочки пластилина красного и желтого цвета)
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Правильно. Лепесточки будут красные а серединка цветочка желая. (Раздает пластилин)
Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши ладошки и пальчики к работе с пластилином.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель садится за стол рядом с детьми, медленно показывает необходимые действия. – Берем для серединки цветка желтый пластилин и отщипываем тремя пальцами маленький кусочек, затем раскатываем его в шар при помощи доски для лепки. Прижимаем серединку цветка на шаблон пальцем и немножко придавливаем. Также делаем и с лепестками.
3. Рефлексия (1 минута)
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А из чего мы лепили цветы?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А какого цвета у нас цветы?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите какие у нас получились красивые цветы. Бабочке они очень понравились и теперь она будет чаще прилетать к нам в гости!