Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Таня Афанасьева
Конспект занятия в старшей группе «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФГОС

Подготовила воспитатель: Афанасьева Т. Н.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Цветик-Семицветик»

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

- закрепить знания о весне, уточнив ее предметы;

- активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

-Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцы.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающая среда: буквы с цифрами (РОМАШКА, лепестки семи цветов, лепестки для цветка цветик-семицветик по количеству детей, игрушки животных, цифры, деревья, цветы, бабочки. Клей, салфетки, кисточки для клея.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. П. Катаев, д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел. «Буквы заблудились» составление слов, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Наблюдение в природе; рассмотреть репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа. Чтение слогов, слов и фраз.

Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием;

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование игрушек, карточек.)

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Это путешествие будет необычным. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт волшебный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.

Нам надо отправиться в путь и собрать все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким, мы должны будем выполнить много заданий. Что-бы отыскать лепестки. Вы готовы (ответы детей)

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем до 10. (дети с закрытыми глазами считают до 10)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране Посмотрите, какой-то конверт, интересно, что в нем? Давайте откроем. Ребята, здесь написаны вопросы и если мы на них правильно ответим, то найдем первый лепесток.

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

Назовите приметы весны.

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой сегодня день недели?

Назовите по порядку дни недели.

Молодцы. А вот и лепесток! Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: А теперь, мы можем продолжать путь дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна. Кого вы на ней видите? ( ответы детей: дикие животные, насекомые, цветы, деревья) Ребята, посмотрите на березку и елочку, давайте их сравним по высоте. (береза высокая, а елочка низкая) Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек! Давайте посчитаем, сколько цветов? (9, а сколько бабочек? (7) Чего больше, цветов или бабочек? На сколько цветов больше, чем бабочек? (на 2). А чего меньше? На сколько? (бабочек меньше чем цветов на 2). Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (ответы детей). Молодцы! Ребята, посмотрите, под цветком лежит еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель:

Что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Назови на один больше»

(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и немного отдохнем. Для нас лесные зверушки приготовили задачки-загадки. Если мы их правильно решим, то получим еще один лепесток.

Математические загадки

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Белочка принесла нам цифры, зверюшки хотят поиграть с вами в игру «Назови соседей».

Д/И «Назови соседей». Молодцы ребята! Посмотрите, ветерок нам принес еще один лепесток. Какого цвета? (голубой)

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Что же делать? Посмотрите, ребята, здесь волшебные кочки по которым мы сможем перейти. Это Цветик-Семицветик указывает нам путь. Давайте встанем друг за другом и перепрыгнем с кочки на кочку. (дети перепрыгивают)

Воспитатель: Молодцы, все удачно перешли болото и никто не намочился. За это мы получаем еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Задание на звуковую культуру речи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем.

Игра "Буквы заблудились"

Ребята, какое слово получилось?

А получилось слово - РОМАШКА.

Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].

А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Ребята, а вот и лепесток. Какого цвета?

Дети: Лепесток фиолетового цвета.

Воспитатель: Ребята, вот мы и отыскали с вами все лепестки. Посмотрите, какой он красивый. А вы хотите иметь такой Цветик-Семицветик? Тогда давайте пройдем за столы и сделаем себе такой красивый цветок. (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете загадать свои заветные желания.

А сейчас нам пора обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в д/с.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД