Ольга Колдашова
Конспект занятия для младших дошкольников «Помогаем собачке Жучке выступать в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Помогаем собачке Жучке выступать в цирке»
(данный материал предоставлен из опыта работы коллектива МДОУ «ЦРР – д/с №25» города Магнитогорска в рамках участия в работе Ресурсного центра)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст: младший дошкольный возраст
Задачи:
1. Учить слышать, считать «про себя» заданное количество звуков и воспроизводить «такое же» количество предметов, движений по образцу и самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия для младших дошкольников „Помогаем собачке Жучке выступать в цирке“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать зрительное внимание и логическое мышление, умение находить «лишний» предмет.
3. Воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям, умение взаимодействовать в паре.
Материал: игрушечная собачка; демонстрационный счетный материал (мячики, косточки); раздаточный счетный материал (мячики, косточки); звуковые игрушки (барабан, бубен); развивающие «карточки-билеты» с игрой «Четвертый лишний» по количеству детей; праздничные колпачки по количеству детей.
Примечание: данный конспект непосредственно образовательной деятельности построен на выделении частей занятия с учетом системы пяти предпосылок учебной деятельности.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Собачка. Какая она красивая, веселая. Здравствуй, собачка. Как тебя зовут? (Жучка) Поделись с нами своим хорошим настроением. (Прислушивается к собачке) Жучка говорит, что она решила выступать в цирке. Как интересно! А вы, ребята, любите цирк? (ответы детей).
А с каким номером ты будешь выступать?
Жучка. Ой, а у меня нет циркового номера.
Педагог. Ребята, как же нам помочь Жучке? (выслушивает ответы детей) Да, я согласна, давайте поможем Жучке придумать цирковой номер! Это будет математический номер. Мы научим тебя считать!
Педагог. Смотри внимательно, Жучка, и запоминай.
(Педагог показывает карточку с изображением 3 мячиков)
Педагог. Посчитайте, сколько мячиков на карточке? (3) (ответы детей). А здесь сколько мячиков? (5) (ответы детей) Правильно. Жучка, ребята посмотрели на карточку и посчитали, сколько нарисовано предметов.
Педагог. Друзья, а вы знаете, что можно считать не только предметы, но и звуки! Вот это да! Мы их не видим, но мы их слышим. Поэтому можно посчитать количество звуков. Попробуем?
Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопает в ладоши два раза)
Сколько раз я хлопнула в ладоши? (ответы детей) Правильно.
А теперь сколько раз я хлопну в ладоши (хлопает в ладоши три раза) Сколько раз я хлопнула? (ответы детей)
Молодцы, ребята. Вы внимательно послушали и назвали количество звуков.
Жучка, тебе все понятно? (Жучка кивает головой)
Педагог. А еще, количество звуков можно изобразить предметами.
Жучка, теперь ты стучи в барабан, а я буду выкладывать столько предметов, сколько раз ты ударишь в барабан.
Ребята, сколько раз Жучка ударила в барабан? (3)
Сколько я выложила мячиков? (3)
Правильно я услышала? Да, можно сказать, что у меня столько же мячиков, сколько и звуков.
Педагог. А теперь я буду бить в барабан, а ты, Жучка, попробуй посчитать звуки. Вот тебе косточки.
Слушай внимательно. А вы, ребята, проверяйте. (Собачка делает ошибку)
Что у нас получилось? Жучка правильно выполнила задание? (нет)
Сколько раз я ударила в барабан? (3)
А сколько косточек выложила Жучка? (2) Что нужно сделать, чтобы косточек стало столько же, сколько и звуков? (положить еще одну косточку) Правильно. Будь внимательна Жучка.
Жучка. Хорошо, я поняла свою ошибку.
Педагог. Ребята, а теперь вы попробуйте.
На верхнюю полоску выложите столько мячиков, сколько раз мы с Жучкой ударим в барабан (Ударяет 4 раза, дети выкладывают на карточке)
Педагог показывает карточку с изображением 4 мячиков.
Педагог. Проверьте, у всех столько мячиков? (дети проверяют) Можно сказать: мячиков столько сколько звуков (дети проговаривают вслед за педагогом)
На нижней полоске выложите столько косточек, сколько раз Жучка ударит в бубен. (Ударяет 3 раза, дети выкладывают на карточке)
Педагог показывает карточку с изображением 3 косточек.
Педагог. Проверьте себя, у всех столько косточек? (дети проверяют) Можно сказать: косточек столько сколько звуков (дети проговаривают вслед за педагогом)
Педагог. Молодцы. Все выложили столько картинок, сколько услышали звуков. Мы с вами научились и Жучку научили считать звуки.
Математический цирковой номер и готов. Хорошо потрудились. А теперь мы отправляемся с Жучкой в цирк!
Внимание! Внимание!
Всем на удивление!
Приехало, притопало,
Пришлёпало, пришло,
Веселое, цветное,
Чудное, заводное,
Цирковое представление! Дети встают на носочки
Изображают «удивление»
«Едут» на машине, топают
Шлепают себя по коленям, идут
Дети делают подскоки,
Подскоки вокруг себя
Изображают клоунов
Жучка. Друзья, спасибо вам, что вы научили меня считать звуки, теперь я могу выступать в цирке. Я принесла вам билеты в цирк! (Приложение №15)
Педагог. Ребята, а билетики необычные. Они с заданием: найти картинку, которая отличается и объяснить свой ответ.
Миша, кто отличается на твоём билете? (вот этот клоун)
Почему ты так думаешь? (все клоуны высокие, а он низкий)
Ребята, все согласны? Проходи, Миша, в цирк! (Педагог одевает ребенку праздничный колпачок, ребенок садится на стульчик в импровизированном цирке)
Аналогично проводится работа с билетиками на определение формы, цвета, размера, длины, высоты. Дети рассаживаются полукругом на стульчиках.
Педагог. Внимание! Внимание! Уважаемая публика! Начинаем представление! На арене цирка клоуны Маша и Ваня с собачкой Жучкой! (дети выходят в центр, аплодисменты)
Маша будет вместе с Жучкой лаять, а Ваня будет считать, сколько раз они пролаяли и столько же раз подпрыгнет (дети выполняют задание, педагог хвалит артистов за работу на занятии).
Аналогично проводится работа со всеми детьми, «артисты» выполняют подобные задания с музыкальными инструментами и различными движениями, педагог отмечает, как дружно дети работают в парах, умеют договариваться, уступать друг другу.
Рекомендации к проведению непосредственно образовательной деятельности
«Помогаем собачке Жучке выступать в цирке»
Данное мероприятие проводится в рамках основой образовательной программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР – д/с №25 г. Магнитогорска.
Для решения задач непосредственно образовательной деятельности были подобраны приёмы, позволяющие параллельно формировать предпосылки учебной деятельности.
Предпосылка «Я хочу!»
В рамках данного мероприятия для мотивации детей используется проблемная ситуация «Поможем собачке Жучке придумать цирковой номер». Детям предлагается научить Жучку считать звуки и выкладывать столько же предметов.
Предпосылка «Я умею!»
Для формирования данной предпосылки педагог использует следующие методы: дидактическая игра «Посчитай»; прием «Удивление» (оказывается можно считать не только предметы, но и звуки); показ и объяснение «Считаем звуки – выкладываем предметы»; игровой прием «Собачка Жучка ошиблась»
Предпосылка «Я найду!»
Необходимо вызвать у детей желание поделиться своими знаниями со сверстниками, с собачкой Жучкой. На этом этапе занятия дети самостоятельно выполнят задания, применят полученные знания на практике в игре «Считаем звуки – выкладываем предметы». Опираясь на полученные ранее знания понятий формы, цвета, размера, длины, высоты, дети самостоятельно справятся с заданием в игре «Четвертый лишний».
Предпосылка «Я проверю!»
Самопроверка может осуществляться по образцу, представленному педагогом, также педагог может предложить детям проверить друг друга в игре «Четвертый лишний», проверить и исправить ошибку у собачки Жучки.
Предпосылка «Я умею работать в команде!»
В ходе данного педагогического мероприятия детям представится возможность поработать в парах во время итоговой сюжетно-ролевой игре «Цирковое представление». Они попробуют действовать не рядом, а вместе, научатся совместному выполнению задания, уступать в спорной ситуации. Данная игра будет способствовать активизации пассивных детей, становлению их в полноправных участников деятельности.