Ирина Друппова
Конспект занятия: «Чудеса в решете».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства; расширить представления о литературных жанрах, развивать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, а что можно сделать при помощи этого альбомного листа? (что – то в него завернуть, использовать вместо тарелки, сделать подзорную трубу, кулек, можно рисовать на нем, писать, сделать веер, самолет и улететь далеко – далеко, а еще можно сделать веселый снегопад, веселую маску и пойти на карнавал, сделать бантик для куклы, бусы, при помощи бумажной трубочки можно пускать мыльные пузыри).
Публикация «Конспект занятия: „Чудеса в решете“,» размещена в разделах
- Вы замечательно ответили на мои вопросы. А теперь трудный вопрос:
- А что можно делать со стихами? (дети высказывают предположения). - Открываю вам большой – большой секрет – стихами можно делать настроение! Особенно веселое! Я даже придумала такое слово: «смехотворе-ние»! Хорошо, когда вокруг всем весело, у всех радостное настроение. Улыбнитесь все! Сейчас мы отправимся в гости к веселому поэту и художнику.
Звучит песенка на английском языке.
- Забавны и веселы английские народные песенки для детей: про чудеса в решете, про короля, который – подумать только! – велел сорвать с неба радугу, про Робина Бобина и еще о многом другом.
- Стихи до того складные, что нам нравится их напевать. Поэтому их часто называют не стихами, а песенками.
- Познакомил нас с английскими народ-ными песенками С. Я. Маршак. Он прекрасно перевел их на русский язык. А иллюстрации к стихам сделал Евгений Григорьевич Монин.
- Приглашаю всех на выставку этого заме-чательного художника и медленно – медленно пройдем от рисунка к рисунку. Не торопясь рассмотрим каждый: только внимательному открывается искусство. Как красивы эти рисунки!
С каким вкусом и выдумкой они сделаны!
- Какие красками нарисованы иллюстра-ции? (нежными, легкими и радостными, вол-шебными).
-Художник создает в своих рисунках не-обыкновенный волшебный мир. Затейливые города. Замки с неприступными башнями. Непривычные нашему глазу дома, в которых живут смешные чудаковатые люди. Воины – рыцари в железных доспехах. Прямо как в сказке. Добавим – в английской сказке.
И это совсем не случайно, ведь песенки к которым сделаны рисунки, и сами вроде ма-леньких забавных сказок.
Картина к стихотворению «Ослик» (ребе-нок читает стихотворение).
- Совсем коротенькое, всего четыре строч-ки стихотворение. Художник нарисовал дома, солнце светит во все окошки, а городские жители все еще крепко спят. Бедный ослик томится в своем темном домике. А посмотрите – вверху листа. На первый взгляд сразу и не заметишь – идет крестьянин с косой. При виде этого работящего человека как не воскликнуть «Ну – ка, ослик, затруби и загуди, всех лентяев разбуди!». Художнику удается с большим тактом и выдумкой выразить в занимательном веселом рисунке и некоторый упрек ленивым лежебокам, который есть и в песенке.
- Давайте поможем ослику разбудить всех лежебок! (выполняется задание с пересечени-ем).
- Совсем другой рисунок к стихотворению «Робин-Бобин». Этого обжору, готового проглотить весь мир, художник изображает громадным, во весь лист. Робин – Бобин получился смешным. (Мне его даже жалко, столько кушать нельзя, а то заболеешь) (ребенок читает стихотворение).
- Надо позаботится о здоровье Робина Бо-бина и предложить ему полезную пищу! (изображение на ноутбуке)
- Посмотрите на эту картину, какая песенка сразу вспоминается?
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой.
- картина «Король с королевой послали слугу». Дети вспоминают стихотворение. Можно ли выполнить желание их величества? (дети обсуждают и решают подарить королю и королеве радугу. Выполняют задание: последовательно выложить цвета радуги).
- Чистый лист для художника становится театральной сценой, где и разыгрывается действие песенки, а карандаш – волшебной палочкой, при помощи которой получается целый спектакль.
Иллюстрация «Маленькая девочка, где ты была?». А здесь, какая спряталась песенка? И это не просто песенка, а целый спектакль! Посмотрите, какой господин, сразу видно, что он воспитанный и очень вежливый. Настоящий английский сэр! А бабушку вы видите? (бабушка сидит у окошка и приветливо и ласково смотрит на девочку). А что можно сказать о девочке? (что очень добрая, заботливая, она навещает бабушку, которая одна сидит у окна, может к ней больше никто не приходит). (Дети драматизируют стихотворение). Все аплоди-руют.
- А вот есть считалка, которую мы с вами давно знаем и английские дети с ней играют, найдите ее на картине (рассмотреть картину и поиграть в игру).
- А вот эту песенку очень хочется спеть «Чудеса в решете». Дети находят картину, поют.
- Подходят к картине «Шалтай – Болтай». Попробуем найти на этой картине «Шалтая – Балтая» (не находят). Показ фрагмента из мультфильма.
- Рисунки художника получаются такими же складными, как песенки, такими же, как песенки поэтичными. Если нам удалось это почувствовать, значит, нас коснулось волшебное чудо поэзии. И все «Смехотворения» создали всем хорошее настроение!