Наталья Морозова
Конспект занятия «Что такое время»
Что такое время?
Цель: Дать представление о времени, часах. Познакомить с разновидностями часов прошлого и настоящего времени.
Программные задачи: Формирование элементарных представлений о времени : его текучести, периодичности. Закрепление умений пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Развитие «чувства времени», различать длительность отдельных временных интервалов (1минута). Рассказать об истории появления часов. Уточнить и расширить представление о часах, показать разные виды. Продолжать развивать любознательность, умение высказывать свои мысли в ходе занятия.
Публикация «Конспект занятия „Что такое время“» размещена в разделах
Интегрированная образовательная область: познание, наблюдение, коммуникация, социализация.
Ход занятия.
Говорят часы стоят
Говорят часы спешат
Говорят часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе, но часы висят на месте.
Про что я сейчас вам прочитала стих? Правильно, про часы. Зачем нам нужны часы? Если бы не было часов, мы бы не знали, когда нужно идти в школу, на работу, в садик. Мы бы везде опаздывали: на поезд, на самолет, на автобус.
Ребята, а хотите узнать, какие бывают часы? Внимательно смотрите мультик, запоминайте виды часов, про которые вам расскажут. Проверим, хорошая ли у вас память?
ПОКАЗ мультфильма «Фиксики» (1 мин)
-Ребята, какие часы вы запомнили? Можете перечислить. (ответы детей). Где используют часы, про которые мы говорим. У вас дома какие часы?
Раньше, давным- давно когда не было часов, люди не знали время, изобрели солнечные часы (Кто знает, как они выглядят) Это круг, с расчерченными делениями, а по середине палка, отражение которой и показывает время.
- Водяные часы (два соединенных сосуда, внутри которого вода).
- Песочные часы (два соединенных сосуда, внутри которых песок).
- Механические (наручные, настенные, на батарейках). Батарейка приводит в движение шестеренки (колесики-механизмы).
- Электронные часы (на циферблате цифры написаны)
Предлагаю вам карточки с часами, разложите правильно «Что сначала, что потом».
КАРТОЧКИ «Виды часов»
Устали, ребята? Немного передохнем. У нас есть одна минуточка для отдыха. Как мы узнаем, что минута прошла? Правильно, включим секундамер. Физкультминутка «ЧАСИКИ». Видите ребята прошла минута, мы успели сделать маленькую зарядку. Почувствовали, как быстро она пролетела?
Ходят часики вот так ТИК-ТАК, ТИК- ТАК, вправо-влево головой, ТИК-ТАК, ТИК-ТАК, зазвонили громко ОЙ.
Предлагаю самим сделать в вашу группу свои часы. Вот циферблат со стрелками. Но они какие то невеселые, давайте их развеселим. Раскатывайте колбаски и закрывайте цифры. Большая стрелка показывает минуты, а маленькая часы. Сколько я вам сейчас показываю время? Правильно, два часы….
Вы молодцы, ребята. Ребята мне очень понравилось с вами общаться, за это я вам подарю часы, которые сделали сами. Про что мы сегодня с вами разговаривали? Вам понравилось? Спасибо Вам.