Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Что такое ресурсы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает? Кто может объяснить?
Если нет, то о ресурсах сегодня вам расскажу я.
Представьте, что вы с папой оказались в магазине игрушек. Вам очень понравилась заводная машинка, и вы просите папу ее купить.
- Что ж, мне, честно говоря, эта машинка тоже нравится. Но, наверное, она дорогая. Сейчас посмотрим, хватит ли у меня ресурсов. – Говорит папа, открывает бумажник и пересчитывает деньги.
- Что ж, ресурсов у нас хватает! – замечает папа, узнав у продавца цену игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Что такое ресурсы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Папа платит деньги в кассу, получает чек, и продавец отдает вам вашу покупку – красную заводную машинку. Вот красота-то!
«Значит, слово ресурсы можно заменить словом деньги…» думаете вы и оказываетесь правы.
Но ресурсы бывают разными. Это не только деньги.
Ресурсы – это источники, средства обеспечения экономики. Ресурсы могут быть природными и трудовыми.
Давайте с вами более подробно разберем что такое природные ресурсы.
Что такое природные ресурсы?
Это все, что дает нам природа. Мы живем на планете Земля, и она щедро обеспечивает всем, что необходимо для людей, животных, растений. К природным ресурсам относятся воздух, вода, почва и полезные ископаемые, без чего не могли бы жить ни люди, ни растения, ни животные. К природным ресурсам относятся полезные ископаемые – уголь, нефть, газ. Без них не могла бы работать промышленность. К полезным ископаемым относятся и залежи различных солей и металлов: железо, алюминий, золото, серебро и никель. К природным ресурсам относятся и лесные богатства нашей Родины, дающие людям древесину для постройки домов, изготовления бумаги и, самое главное, снабжают нас кислородом, необходимым нам для дыхания и жизни. Камни, песок и глина – все это тоже природные ресурсы, так же как и реки, горы, моря, озера.
Что такое трудовые ресурсы?
Ребята, представьте себе землю, богатую лесом, каменным углем и залежами металлов, но совершенно пустынную. Здесь нет людей, домов и дорог. И сразу возникает вопрос: а кто же будет добывать эти полезные ископаемые, обрабатывать их? Кто построит фабрики, дома, заводы и мастерские? Это все смогут сделать только люди! Люди готовы трудиться, строить города и создавать промышленность. Значит, их надо здесь заселить и создать условия для жизни. Людей, готовых трудиться, называют трудовыми ресурсами. Люди, их неутолимые руки, умелые головы, стремление созидательно трудиться – строить дома, школы, добывать полезные ископаемые, обрабатывать поля, сажать овощи и фрукты – все это трудовые ресурсы страны.
Кроме того, все ресурсы можно разделить на основной и оборотный капиталы. Что же это такое?
Основной капитал – это здания, оборудование, сооружения.
К оборотному капиталу относятся сырье, материалы и энергия.
И, наконец, финансовые ресурсы – это денежный капитал.
Теперь вы сможете ответить мне на вопрос. Какой капитал проверил папа? (ответы детей) Верно! Это денежный капитал!
Итак, давайте повторим еще раз, что такое ресурсы?
Ресурсы – все то, что люди используют в своей производственной и хозяйственной деятельности. Ресурсы обеспечивают осуществление этой деятельности.
Наши ресурсы
Завтра с другом Пашей
Мы в поход пойдем.
Как ресурсы наши?
Что с собой возьмем?
Мы положим в рюкзаки
Спички, теплые носки,
Шерстяные свитера,
Чтоб не мерзнуть нам с утра.
Хлеба мы возьмем краюшку,
Флягу, чтоб воды попить.
Не возьмем с собой игрушки –
Тяжело рюкзак носить.
Не возьмем в поход котишку –
Пусть он дома ловит мышку.
Мы возьмем с собою шпица,
Пусть немного погуляет.
Поиграет порезвится,
Заодно нас охраняет!
Вы, конечно, знаете, что Земля – небесное тело, это огромный шар. Чего только нет на земле! И луга, и поля, и горы, и моря и океаны. В лесах водятся звери, в морях и реках – рыба, есть на Земле залежи торфа, каменного угля многих металлов, газа. Но хотя на Земле всего много, ресурсы ее далеко не ограничены. Почему? Да потому, что Земля хоть и большая, но не бесконечная. А значит, и запасы ее не бесконечны и когда-нибудь могут иссякнуть. Все меньше остается рек с чистой водой, меньше природного газа, угля, ухудшается почва, а между тем, население земли растет. Так что же делать? Прежде всего беречь и восстанавливать запасы земли. Вырубая леса, сажать новые, молодые. Разводить рыбу, зверей, а не уничтожать их детенышей и не губить икру рыбок, ведь из нее вырастут новые стаи рыб; не рвать цветы, чтобы оставить нектар пчелам и шмелям. Одним словом, бережно, экономно относиться к природным ресурсам.
Ответьте на вопросы
1. Что означает слово «ресурсы»?
2. Какими бывают ресурсы?
3. Что относится к природным ресурсам?
4. Что такое трудовые ресурсы и какие они бывают?
5. Что такое основной капитал?
6. Объясните понятие оборотного капитала.
Выполните задания
1. Нарисуйте и раскрасьте природные ископаемые, известные вам.
2. Нарисуйте и раскрасьте поле, луг, реку, горы, море, ручеек.