Наталья Клипова
Конспект занятия «Что такое металлолом? Вторая жизнь металлолома»
Цель: познакомить детей с понятием «металлолом», причинами его сбора.
Задачи:
- формировать представления о процессе переработки металлов,
- обогащать активный словарь детей,
- развивать познавательный интерес,
- воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: беседа «В мире металла»; для определения качеств и свойств металла были про ведены опыты: тонет в воде, нагревается (положить на батарею, притягивается магнитом, тяжелый, твердый, прочный.
Оборудование и материалы: презентация, коробка с предметами из разных материалов, скрепки предварительно положенные в воду, лист белой бумаги, магнит.
Ход занятия.
Собираемся в круг на ковре.
- Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Поздороваемся с гостями.
- Ребята, недавно я ездила в соседний город и на подъезде к нему увидела вот такую кучу. (Показать картинку свалка металлолома).
- Как вы думаете, что это за куча и можно ли из нее сделать что-то полезное? (предположения детей).
- Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. У нас в группе много предметов из различных материалов. Игра «Что я вижу». (Например, я вижу резиновый мячик, деревянный стул и т. д.)
- А теперь давайте подойдем к столу и выберем из коробки предметы из металла. Если предметы из металла, значит они какие? (металлические).
Дети выбирают из коробки металлические предметы и садятся на стулья.
- По каким признакам вы узнали, что эти предметы металлические? Какие свойства металла вы знаете? (ответы детей)
- А что делают из металла?
- У нас в городе есть завод. Как он называется?
Показ слайда 1 (Выксунский металлургический завод)
-Что на нем производят?
Показ слайда 2 (трубы и колеса для поездов).
- Какой еще у нас есть завод, где производят изделия из металла?
Показ слайда 3 (Завод корпусов)
- Что на нем делают?
Показ слайда 4 (военная техника)
Физкульт минутка (фиксики)
- А как вы думаете, есть ли у металлических изделий срок годности, могут ли они служить вечно?
Выложить скрепки из воды на лист белой бумаги.
- Посмотрите, на листе бумаги остается ржавый след. Под воздействием воды металл портится, ржавеет.
- Не смотря на то, что металл- крепкий материал, изделия из него могут портиться, ломаться и превращаются в металлолом. Металлом от слов металл и сломан. И часто его выбрасывают.
Показ слайда 5 (свалка металлолома)
- Как вы думаете, такая свалка приносит природе пользу или вред?
- Металл при разложении выделяет вредные вещества. Загрязняется почва, вода, воздух. Так как металл разлагается очень долго, иногда сотни лет, территория свалки является мертвой. Здесь нет растений, животных.
- Как вы думаете. металл можно использовать вторично? (предположения детей)
- Конечно можно! Переработка металла положительно влияет на природу. Расчищаются и меньше образуются новые свалки.
- Существуют заводы по переработке металла. Там металлолому дают вторую жизнь.
- У нас тоже есть такой завод. Называется ОМК экометалл.
Показ слайда 6
-Сначала металл сортируют и измельчают.
Показ слайда 7 (сортировка и измельчение металла)
- Мы с вами тоже попробуем отсортировать металл. Металлы бывают черные, цветные и драгоценные (золото, серебро). Давайте попобуем поэксперементировать с магнитом.
- Что у нас получается?
- Часть металлов магнитится, а часть нет. Металл, который намагнитился- черный, не магнитится- цветной.
-Затем оправляют в плавку, где из раскаленной лавы получается сырье для новых изделий. (слайд 8)
- Переработанный металл можно использовать для создания новых изделий.
(Слайд 9 колесо. Труба)
- Ребята, что интересного вы узнали о металле?
- Какие новые свойства металла вы узнали?
- Что же за кучу я показывала вам в начале занятия?
- Почему надо перерабатывать металл?
- есть ли в нашем городе предприятие по переработке металла?.