Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое металлолом? Вторая жизнь металлолома»

Наталья Клипова
Конспект занятия «Что такое металлолом? Вторая жизнь металлолома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием «металлолом», причинами его сбора.

Задачи:

- формировать представления о процессе переработки металлов,

- обогащать активный словарь детей,

- развивать познавательный интерес,

- воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа: беседа «В мире металла»; для определения качеств и свойств металла были про ведены опыты: тонет в воде, нагревается (положить на батарею, притягивается магнитом, тяжелый, твердый, прочный.

Публикация «Конспект занятия „Что такое металлолом? Вторая жизнь металлолома“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация, коробка с предметами из разных материалов, скрепки предварительно положенные в воду, лист белой бумаги, магнит.

Ход занятия.

Собираемся в круг на ковре.

- Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Поздороваемся с гостями.

- Ребята, недавно я ездила в соседний город и на подъезде к нему увидела вот такую кучу. (Показать картинку свалка металлолома).

- Как вы думаете, что это за куча и можно ли из нее сделать что-то полезное? (предположения детей).

- Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. У нас в группе много предметов из различных материалов. Игра «Что я вижу». (Например, я вижу резиновый мячик, деревянный стул и т. д.)

- А теперь давайте подойдем к столу и выберем из коробки предметы из металла. Если предметы из металла, значит они какие? (металлические).

Дети выбирают из коробки металлические предметы и садятся на стулья.

- По каким признакам вы узнали, что эти предметы металлические? Какие свойства металла вы знаете? (ответы детей)

- А что делают из металла?

- У нас в городе есть завод. Как он называется?

Показ слайда 1 (Выксунский металлургический завод)

-Что на нем производят?

Показ слайда 2 (трубы и колеса для поездов).

- Какой еще у нас есть завод, где производят изделия из металла?

Показ слайда 3 (Завод корпусов)

- Что на нем делают?

Показ слайда 4 (военная техника)

Физкульт минутка (фиксики)

- А как вы думаете, есть ли у металлических изделий срок годности, могут ли они служить вечно?

Выложить скрепки из воды на лист белой бумаги.

- Посмотрите, на листе бумаги остается ржавый след. Под воздействием воды металл портится, ржавеет.

- Не смотря на то, что металл- крепкий материал, изделия из него могут портиться, ломаться и превращаются в металлолом. Металлом от слов металл и сломан. И часто его выбрасывают.

Показ слайда 5 (свалка металлолома)

- Как вы думаете, такая свалка приносит природе пользу или вред?

- Металл при разложении выделяет вредные вещества. Загрязняется почва, вода, воздух. Так как металл разлагается очень долго, иногда сотни лет, территория свалки является мертвой. Здесь нет растений, животных.

- Как вы думаете. металл можно использовать вторично? (предположения детей)

- Конечно можно! Переработка металла положительно влияет на природу. Расчищаются и меньше образуются новые свалки.

- Существуют заводы по переработке металла. Там металлолому дают вторую жизнь.

- У нас тоже есть такой завод. Называется ОМК экометалл.

Показ слайда 6

-Сначала металл сортируют и измельчают.

Показ слайда 7 (сортировка и измельчение металла)

- Мы с вами тоже попробуем отсортировать металл. Металлы бывают черные, цветные и драгоценные (золото, серебро). Давайте попобуем поэксперементировать с магнитом.

- Что у нас получается?

- Часть металлов магнитится, а часть нет. Металл, который намагнитился- черный, не магнитится- цветной.

-Затем оправляют в плавку, где из раскаленной лавы получается сырье для новых изделий. (слайд 8)

- Переработанный металл можно использовать для создания новых изделий.

(Слайд 9 колесо. Труба)

- Ребята, что интересного вы узнали о металле?

- Какие новые свойства металла вы узнали?

- Что же за кучу я показывала вам в начале занятия?

- Почему надо перерабатывать металл?

- есть ли в нашем городе предприятие по переработке металла?.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое металлолом? Вторая жизнь металлолома»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое металлолом? Вторая жизнь металлолома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клипова (УИ 1345267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД