Кубышева Анастасия
Конспект занятия «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Что такое дружба».
Цели.
-формировать добрые взаимоотношения между детьми в групе,
-развивать стремления быть терпимым в обществе детей,
-воспитывать уважение к другим детям.
Задачи.
-формировать у детей понятие дружба
- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других
- побуждать у детей желание помочь друг другу.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Дети, пожелайте друг другу доброго дня и улыбнитесь. (Дети здороваются друг с другом.)
II. Этап целеполагания.
Публикация «Конспект занятия „Что такое дружба“» размещена в разделах
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».
Воспитатель: Как вы думаете какая сегодня будет тема занятия?
Воспитатель: Что вы знаете о дружбе?
Кого по вашему мнению называют лучшим другом?
Как вы понимаете слова песни друг в беде не бросит?
Как вы думаете лучше иметь много знакомых или лучше одного или двух настоящих друзей
Воспитатель - Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях. В конце занятия мы должны будем составить правила дружбы.
III. Основной этап.
Воспитатель - Что, по-вашему, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? Давайте обсудим, какие отношения у нас сложились в группе, как вы себя чувствуете здесь? (дети высказываются).
Воспитатель дети а как вы думаете человеку лучше жить одному или все таки лучше с друзьями?
Просмотр части мультфильма «По дороге с облаками»
Воспитатель – А сейчас мы поиграем с вами в игру «друг ты мне или не друг»
1я игра воспитатель вызывает к доске двоих детей и дает одному из них яблоко?
Посмотреть на действие второго обсудить почему он так поступил
2я игра воспитатель вызывает к доске двоих детей плохой поступок совершили оба ребенка, но воспитатель узнал только об одном! Спросить детей что они будут делать в данной ситуации спросить почему они так поступили?
3 я игра один ребенок получил 5 а второй 2 спросить у детей что они будут делать в такой ситуации. Объяснить почему
Физминутка про друзей
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора
Воспитатель дети а вы можете сказать каким должен быть настоящий друг назвать его качества?
Называют положительные качества дружбы
Воспитатель Дети а каким друг быть не должен?
Называют плохие качества дружбы?
IV. Этап закрепления пройденного.
Игра «Волшебный стул»
Цель: развивать интерес к ребёнку, формировать положительные качества личности; учить видеть в детях только хорошие качества.
На «волшебный стул» приглашается один ребёнок из участников игры (по желанию). Как только он садиться, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства. Присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный, дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой, помогает старшим.); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы, опрятно одет, красивая рубашка и т. д.).
V. Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель Дети о чем мы говорили на занятии? Давайте составим правила дружбы :
1 Уступать друг другу
2 Быть вежливыми друг с другом
3 Быть честными друг к другу
4 Всегда помогать друг другу
5 Не жадничать
6 Не оставлять друга в беде
Воспитатель Дети а сейчас я раздам вам смайлики один грустный второй веселый если вам занятие понравилось то раскрасьте и прикрепите на доску веселый смайлик, а если нет то грустный.