Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект занятия «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Финансовая грамотность»
Тема: «Что такое деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием деньги.
- Познакомить детей с видами денег.
Публикация «Конспект занятия „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.
- Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование и материалы: Картинка с изображением Незнайки на Луне; игрушечные деньги : бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин».
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы на стульчики пройдем
И занятие начнем.
Основная часть:
Воспитатель: показывает картинку Незнайки на Луне. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Давайте вспомним как назывались деньги, которыми расплачивались Лунные жители?
Дети: Деньги – «фантики».
Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?
Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).
Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.
Купить мы море можем…. (нет)
А куклу и машинки. (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)
Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Дети: ответы детей
А теперь, давайте с вами разомнемся.
Физминутка.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
А теперь мы отдохнем
И на стульчики пройдем.
Воспитатель: Хорошо мы с вами подвигались.
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги».
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.
А теперь давайте отгадаем загадки.
И врачу и акробату
Выдают за труд ….(зарплату).
Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги).
Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход).
Очень вкусная витрина
Овощного…. (магазина).
За сметану и за сыр
В кассе чек пробьет (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (продавцы).
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились. Вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скажите, что нового вы узнали на занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Магазин».
Домашнее задание:
Воспитатель: Ребята, хранить деньги - это значит их копить. Вы правильно сказали, хранить можно дома в копилке. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами.