Алина Файзуллина
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень».
Воспитатель:
Интегрирование образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и животных, формировать знания об овощах и фруктах. Воспитание в детях бережного отношения к природе, способность любоваться ее красотой.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи: Учить называть приметы осени. Расширять словарный запас по теме «Осень». Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы, листопад, дождливая, ветряная, пасмурная, холодная погода.
Оборудование и материалы: картинки зимующих и перелетных птиц, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, компьютер, слайды с изображением осеннего леса, кукла «Королева Осень».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Я загадаю вам про нее загадку.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Осень).
Правильно. Это осень. К нам с вами пришла сама Королева Осени. Королеве Осени очень интересно знать, что вы знаете о ней.
А какие слова вы знаете про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая)
Осень – это одно из четырех времен года. Какие приметы осени вы знаете? (Дети отвечают).
Ребята, посмотрите какая красота нас окружает. (показ слайдов).
После, какого времени года к нам приходит осень?
Назовите осенние месяцы.
Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь (дождливая)
Когда холодно (холодная)
Когда пасмурно (пасмурная)
Когда сыро (сырая)
Молодцы.
Как стало тихо в лесу, не слышно пения птиц. Куда они улетели? (В теплые края).
Как называются птицы, которые улетели? (перелетные)
Какие птицы улетели на юг? (ласточки, чайки и т. д.)
А все ли птицы улетели? (нет, только перелетные)
А какие остались? (зимующие). Назовите их. А что эти птицы будут зимой кушать?
Зимующим птицам будет очень трудно. Еды будет не хватать и поэтому, люди должны помогать птицам, пережить зиму. Что для этого нужно делать? Правильно. Мы с вами тоже сделаем кормушки и повесим на деревья. Будем приносить птичкам хлебные крошки и крупу.
А как животные готовятся к зиме? (делают запасы)
Для чего звери делают запасы? (что бы кушать)
Физ. Минутка: «Соберем осенние листочки»
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись,
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал,
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.
А как осенью люди готовятся к зиме? (собирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы и ягоды)
Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете?
Чем отличаются фрукты от овощей?
Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, какие у меня две корзинки. Одна для овощей, другая для фруктов.
Дидактическая игра: «Разложи урожай в корзинки»
Молодцы, вы все правильно сделали. Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Королеве осени очень понравилось, как вы сегодня занимались. Она дарит вам свои маленькие подарки – вкусные яблоки. До свиданья, Королева Осень.