Папки-передвижки

Конспект занятия «Что катится, что не катится» в младшей группе

Захарова Светлана
Конспект занятия «Что катится, что не катится» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что катится, что не катится»?

Задачи: Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик), по цвету (красный, синий, желтый, зеленый, величине (большой, маленький). Учить различать «один» «много» предметов. Упражнять в группировке предметов по форме. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Развивать мелкую моторику.

Цель:

-учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с ними, совершенствовать зрительную и осязательную активность.

Публикация «Конспект занятия „Что катится, что не катится“В младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: машина грузовая, деревянный желобок, шарики и кубики одного размера и цвета (находятся на подносе, корзина с шариками, коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой, шарик и кубик для проталкивания, кукла, пособие «Сухой бассейн».

Ход образовательной деятельности :

1. Приезд машины.

Воспитатель выставляет машину, везет ее по столу.

- Машина приехала. Что же она нам привезла? Машина привезла кубики и шарики. (Достает из кузова поочередно кубики и шарики, кладет их на поднос.)

- Вот шарик. Вот еще шарик. Вот еще такой же шарик.

Вот кубик. Вот еще такой же кубик.

2. Рассматривание кубика и шарика.

- Вот шарик. Шарик круглый. Вот какой шарик круглый. Шарик катится.

(Воспитатель катает по столу шарик. Ребенок обводит рукой, исследует шарик.)

- Вот кубик. Кубик стоит. Кубик не катится. Построим из кубиков башню. (Ребенок строит башню)

3. Катание с желобка шариков и кубиков.

(Воспитатель ставит желобок перед ребенком.)

- Какая красивая горка. Будем катать шарики и кубики.

(Воспитатель берет шарик, кладет на верхнюю часть желобка и отпускает его. Шарик скатывается.)

- Смотри, катится! А теперь ты бери.

(Воспитатель при необходимости помогает ребенку расположить шарик на верхней части желобка. Ребенок катает шарик.)

- Катится, шарик катится. Еще покатай шарик.

(Воспитатель делает попытку прокатать с горки кубик.)

- Кубик стоит. Кубик не катится. Нет, не катится.

(Во время игры ребенок видит, что шарик катится, а кубик нет.)

- Шарики катятся, кубики не катятся.

Покажи где шарик? А где кубик?

4. Подвижная игра «Собираем шарики»

(Воспитатель достает корзину с шариками, незаметно от ребенка раскидывает шарики на пол.)

- Ой, шарики рассыпались. Покатились шарики. Клим, вместе соберем шарики в корзину. (Ребенок собирает шарики.)

- Шарик, еще шарик положим в корзину… Все шарики собрали. Много шариков.

5. Дидактическая игра «Найди нужное окошко»

(На столе под прозрачным платком стоит коробка с прорезями.)

- Ой, что здесь спрятали? (ребенок убирает платок) Какая волшебная коробка. Посмотрим что же там.

(Воспитатель ставит перед ребенком коробку с прорезями, на подносе лежат кубики и шарики. Обращает внимание на форму прорезей. Ребенок вместе с взрослым обводит рукой контур фигур и места их вкладывания.)

- Это такое окошко (обводя рукой круглое отверстие). Есть и такое окошко (обводя рукой квадратное отверстие)

(Воспитатель берет шарик, подносит к квадратной прорези.)

- Не проходит. Это не то окошко. Надо в другую. (Подносит шарик к круглой прорези). Шарик круглый, у него такое окошко.

(Воспитатель берет кубик, подносит к круглой прорези.)

- Это не то окошко. Посмотри, где другое, куда надо опустить игрушку?

(Воспитатель предлагает ребенку по очереди опускать предметы в прорези, каждый раз обращая его внимание на соответствие формы прорези и формы предмета. Если ребенку трудно найти нужный ракурс при проталкивании кубика, воспитатель берет своей рукой руку малыша и придает ей нужное положение.)

6. Игровое упражнение «Найди шарики и кубики»

(Воспитатель просит подойти к сухому бассейну и найти там шарики и кубики)

- Шарики и кубики спрятались, нужно их найти.

(Ребенок с помощью взрослого находит шарики и кубики

В сухом бассейне).

В конце занятия, воспитатель поощряет детей и выделяет самых активных.

Публикации по теме:

«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Особое внимание будет уделено формированию.

Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…»Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…» на основе идей Елены Краснокуцкой "Как замечательно, что нас связал Маам!" - не перестаём радоваться мы - жители этой удивительной страны.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке»Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группе Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что катится, что не катится» в младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 13:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что катится, что не катится» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Светлана (УИ 2439894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД