Анна Иванова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм».
Тема занятия: «Осень».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе осенью, беседа по теме, подвижная игра: «Перелет птиц».
Цель: заучивание стихотворения «Осень» М. Ивенсен с помощью пиктограмм.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Формировать способность к совместной деятельности.
2. Развивать слуховую и зрительную память.
3. Научить использовать пиктограммы для обозначения слов.
4. Расширять активный словарный запас детей.
«Познавательное развитие»
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
3. Знакомить детей с пиктограммами и способами их использования.
4. Расширять представления детей о возможных способах заучивания стихотворений.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования пиктограмм.
2. Развивать интерес детей к самостоятельному рисованию пиктограмм.
3. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
«Речевое развитие»
Задачи:
1. Развивать речевое творчество.
2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха.
3. Развивать речеслуховую память.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, пиктограммы, музыкальные записи.
- порванные на кусочки желтые и красные салфетки.
- цветные карандаши, ватман.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают.)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я -. (ОСЕНЬ).
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (ЛИСТОПАД)
Вступительная беседа. (Демонстрация иллюстраций с изображением осенних пейзажей, звучит музыкальная запись «Шелест листьев»).
- Какое сейчас время года?. (осень)
- Как мы это узнали?. (листья пожелтели, идут дожди, птицы улетают на юг и т. д.)
Правильно, ребята, сейчас на улице много опавших листьев. Давайте возьмем кусочки салфеток и покажем, как летят листья.
(Дыхательная гимнастика «Листопад»)
/ на ладошку положим кусочек салфетки и на медленном выдохе дуем на нее /
Игровая мотивация.
Сегодня нас ждет удивительная встреча с маленькими значками. Их зовут Пиктограммики. Посмотрите, ребята, на столах лежат Пиктограммики, которые пришли к нам в гости. Выберите из них те, которые подходят для описания осени.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь мы очень быстро выучим красивое стихотворение об осени и помогут нам в этом наши друзья Пиктограммики. Мы будем использовать те, которые у нас уже есть, а недостающие нарисуем сами.
Сначала я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Маргарита Ивенсен
ОСЕНЬ
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
А теперь давайте нарисуем Пиктограммиков! У каждого слова в стихотворении будет свой друг-Пиктограммик.
Замечательные Пиктограммики у нас получились! Давайте вместе расскажем наше стихотворение, глядя на них.
А теперь вы попробуйте сами.
(Дети повторяют стихотворение, глядя на пиктограммы.)
Получилось? Молодцы!
Анализ работы, оценка.
Вот какая получилась у нас картина с Пиктограммиками. Они нам здорово помогли - мы выучили стихотворение об осени очень быстро! Теперь, когда вы познакомились с Пиктограммиками, можете звать их на помощь каждый раз, когда вам нужно будет запомнить стихотворение или рассказ. Пиктограммики всегда придут вам на помощь! Я оставлю нашу картину на доске и вы можете повторять стихотворение каждый раз, когда будете смотреть на Пиктограммиков. А они будут вам подсказывать, если вдруг вы забудете слово.