Фадеева Анастасия Петровна
Конспект занятия по чтению художественной литературы и рисованию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение художественной литературы» - рисование
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи:
Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки;
- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Оборудование: игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся! Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?
Воспитатель (медведь) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.
Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим»
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на столе?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц)
По земле скачет, по воде плывет (лягушка)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
Серенький шарик под полом шарит (мышка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?
Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).
Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.
Воспитатель: Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)
- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)
- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)
- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)
Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (физминутка). Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!
Воспитатель:
Мы превратились в медведя:
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Выскочил зайка на поляну:
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть,
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?
Дети: Да.
Практическая часть:
Воспитатель: Присаживаемся на свои места.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли! Пальцы сложить в «замочек».
Постучать о стол «замочком».
Покрутить «замочком» в воздухе.
Показать ладошки.
Выставляется учебный рисунок «Теремок». На чистом листе бумаги педагог быстро изображает квадрат и треугольник, начинает закрашивать детали, повторяя очертания внутри контура.
Воспитатель: Сейчас вы нарисуете красивый теремок, каждый свой. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад. Закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).