МААМ-картинки

Конспект занятия «Царица зима»

Любовь Богданова
Конспект занятия «Царица зима»

Конспект занятия «Царица-зима»

Образовательная область : познавательное развитие

Цели и задачи:

Закреплять представления о временах года, признаках зимы, народных приметах

Развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать метафоры, сравнения, эпитеты

Обогащать и активизировать словарь детей

Оборудование:

Дидактическая игра «дополни картинку»

Дидактическая игра «кому, что нужно»

Две снежинки с загадками

Публикация «Конспект занятия „Царица зима“» размещена в разделах

Картина «Царица -зима»

Картинки- помощники к загадке

Мяч

Ледяная шкатулка с сюрпризом

Ход занятия

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице говорится в стихотворении? (О зиме)

- Почему зиму называют царицей?

- На какой тройке прилетела зима?Что за скакуны в этой тройке?

(зимние месяцы декабрь, январь и февраль)

- Давайте вспомним, какие слова нам помогут рассказать о зиме. Зима какая?

(снежная, холодная, студёная, морозная, ледяная и тд)

- Это мы с вами так описываем зиму. Вот послушайте, как описывают зиму поэты

(воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая береза»)

- Царица зима принесла нам много игр и развлечений. Посмотрите на картину. Какое время года вы видите?

(зима)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

А сейчас мы поиграем в игру «дополни картинку». Расскажите мне, какие изменения происходят с животными злимой

(ответы детей)

- Как можно назвать зиму ласково? (Зимушка)

- Как называется день зимой? (зимний)

Давайте подберем к этому слову пару ( ответы детей: зимний лес и тд)

- А сейчас поиграем в игру «кому, что нужно»

Клюшка нужна. хоккеисту

Коньки нужны. конькобежцу

Санки нужны.

Лыжи нужны.

Шайба нужна.

- ребята, а что вы любите делать зимой?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Морозы детям не беда

Не страшны им холода

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый все летает

А метель все завывает.

(дети повторяют движения за воспитателем)

- Ребята, посмотрите, какие снежинки опустились мне на ладошку! Они не простые, на них загадки

Дети отгадывают:

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке как во сне

Землю всю украсил (снег)

Итак, ребята, без чего же не бывает зимы? (без снега)

Какой снег, давайте опишем его:

Холодный

Мягкий

Белый

Легкий

Пушистый

Вот так люди наблюдали за снегом и появились народные приметы.

Вот одни из них:

Зима морозная, а лето - жаркое

Много снега - много хлеба

Белее земля- зеленее лето

Снег прилипает к деревьям - к теплу

А что вам больше всего нравится в зиме?

Какую примету вы запомнили?

(ответы детей)

Посмотрите ка, что нам подарила зима : это ледяная шкатулка!

Как думаете, что в ней? (ответы детей)

Давайте посмотрим: там сладкие леденцы! Угощайтесь ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 летКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по аппликации «Зима»Конспект занятия по аппликации «Зима» .

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима» Цель: Обогащать представления детей о времени года-зима. Образовательные: совершенствовать навыки рисования красками, учить детей передавать.

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»Конспект занятия по экологии «Привет, Зима» Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царица зима»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 21:37
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД