Елизавета Петровская
Конспект занятия «Братья наши меньшие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Братья наши меньшие»
(для детей 5-6 лет)
Воспитатель: Петровская Е. Г.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира Краснодарского Края и с Кавказским государственным биосферным заповедником
-стимулировать интерес к изучению своей малой Родине
-воспитывать бережное отношение к животным
-формировать представление о необходимости охраны животного мира нашего края
Публикация «Конспект занятия „Братья наши меньшие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- стимулировать связную речь посредством составлений описательных рассказов
Словарь: сладкоежка, недотрога, глушь, утеплять, остерегаться, заповедник.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Животный мир».
Материал: интерактивная доска, презентация, иллюстрации животных края, карта, природоведческая литература, слайды о природе Кубани, видео «Кавказский государственный биосферный заповедник»
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
На экране интерактивной доске изображен слайд с дикими животными. В случае если дети не обращают внимание на доску, воспитатель привлекает внимание детей к интерактивной доске
- Ребята, кого вы видите на слайде? Почему этих животных мы называем дикими? (ответы детей : Это дикие животные, они живут в лесу, в горах, в степи. Сами о себе заботятся, добывают пищу).
- Какие вы внимательные. Как здорово, что вы это знаете!
На экране появляется гостья Матушка-Кубанушка с зайцем. Звучит её голос:
- Здравствуйте ребята! Вы такие любознательные, интересуетесь животными, их повадками. А знаете ли вы, какие животные обитают в нашем крае? Кому интересно узнать?
Этап становления детской цели
- Ребята, как мы можем что-то узнать о животном мире, не выходя из группы? (ответы детей) Конечно, у нас есть замечательная возможность совершить виртуальную прогулку по заповеднику.
Матушка - Кубанушка зовёт нас прогуляться в лес, познакомиться с природой Кубани. Ведь природа Краснодарского края прекрасна!
Этап планирования деятельности
Мы посмотрим какие леса, степи, горы реки и моря есть в нашем крае. Просмотр презентации «Природа Краснодарского края». Куда вы хотите отправиться сначала?
(предложения детей) Отлично! Отправляемся к морю. Проверим ваши знания. Каких морских животных, птиц и рыб вы знаете? Если вы правильно назовёте несколько таких, то картинка появится на экране, и мы отправимся в путешествие. Согласны? Отлично.
Этап реализации замысла
В нашем крае есть степи, где нет больших деревьев, а есть только трава. Здесь живут суслики, хомяки, полевые мыши, ласка, тушканчики, зайцы. В лесах живут разные птицы: дятлы, синицы, зяблики, совы. Птицы приносят большую пользу. Возле рек живё т огромное количество птиц: цапли, щеглы. На водоёмах тоже живут птицы. Каких вы знаете? И как их называют? Какую пользу приносят птицы?
Ребята, а какие дикие животные обитают в лесах нашего края?
- Правильно, в лесах Кубани водятся медведи, зайцы, лисы, волки, дикие кабаны, а также самые крупные хищники барс и рысь. Показ слайдов.
- Ребята, а как ведут себя животные в зимнее время года? Кто знает?
- У нас очень теплый климат и звери часто меняют свой привычки. Медведь, например, не ложится в спячку зимой, а зачем, если ему и зимой достаточно корма, а заяц не меняет своей окраски, потому что снега так мало и лежит он совсем не долго.
- У нас на Кубани встречаются не только степные, лесные животные. Но и горные животные.
- А вы знаете какие?
- В горной части нашего края встречаются косули, кавказские благородные олени и дикие кабаны. Показ слайдов.
- Ребята, а вы знаете голоса животных? Зайчик предлагает детям угадать голоса животных (медведь, волк, лиса, последний заяц)
- А теперь давайте поиграем.
Физминутка «Жили – были зайчики.
-Ребята, скажите, а кто заботится о животных в лесу? Правильно, человек. Для чего он это делает? Сейчас нам об этом расскажет лесничий Кавказского заповедника, который есть у нас на Кубани.
- Ребята, а для чего создаются заповедники? (ответы детей)
Видео-рассказ Лесничего.
-Многих животных становится всё меньше и меньше, мы их встречаем очень редко, поэтому государство создает заповедник. Это такое место, где не только нельзя охотиться, но и нельзя собирать ягоды, травы, жечь костры. Такой заповедник сто лет назад создали на Кубани. В заповеднике ученые изучают природу, пытаются восстановить число тех животных, которых осталось очень мало. (зубры, выдры, леопард, серна, рысь).
Просмотр фрагментов из фильма: «Кавказский государственный заповедник».
Все мы являемся жителями Краснодарского края. Отдыхаем летом на черноморском побережье, совершая путешествие по городам: Сочи, Анапа, Геленджик. Мы видим, как прекрасен наш край, его природа, сколько богатства таит в себе.
Интерактивная игра «Отгадай загадку»
1. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнуло, побежало,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (ёж)
3. Серый гонится за белым
Хочет белым пообедать. (волк)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орешки грызет. (белка)
4. Неуклюжий, косолапый,
Ты попробуй одолеть.
Говорят, сосет он лапу
А зовут его…. (медведь)
Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали сегодня? Вы поняли, какая может случиться беда, если мы не будем заботиться о природе и оберегать растения, животных и птиц? Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?
Интерактивные гости Матушка Кубанушка и Лесничий благодарят детей за хорошую беседу и приглашают в следующий раз отправиться в увлекательное путешествие в горы.