Нина Бутова
Конспект занятия «Божья коровка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Божья коровка» (средняя группа)
(Дети стоят на коврике возле своих стульев)
Воспитатель: Мы на коврике стоим
Во все стороны глядим
Вправо, влево,
Вверх, вниз,
Посмотри и улыбнись.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, вы должны отгадать.
Публикация «Конспект занятия „Божья коровка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Сорвать цветок я захотела, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Я трудилась круглый год, будет вам душистый мед. (Пчела)
- Осенью в щель забьется, а весной проснется.
Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар)
- Я - зеленый конек, скачу вдоль и поперек
Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик)
- Черен, а не ворон, рогат, а не бык с крыльями, а не птица (Жук)
А как их называют одним словом?
Дети: Насекомые.
Игра «Четвертый лишний»
(Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Отвечает тот ребенок, кому воспитатель кинул мяч)
Воспитатель: - Жук, пчела, муравей, кошка
- Слон, бабочка, шмель, гусеница
- Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза
- Елка, таракан, муха, кузнечик
- Паук, бабочка, комар, кровать.
(В группе на ковре стоит стол. На столе горка из листьев, а под ними на зеленом
листочке сидит игрушечная божья коровка)
Воспитатель: Ребята, что за листочки лежат на столе. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, что находится под листочками.
Загадка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это. (божья коровка)
Воспитатель: Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела.
Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому что у нее нет друзей. Ребята, сделаем для нее друзей? Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: Туловище и головка.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета туловище?
Дети: Красного
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Дети: Черного
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: Черные пятнышки
Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
Дети: Круглой
Воспитатель: А какой формы головка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети: Тоже круглые
Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети: Еще меньше
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие. Ребята расскажите стихотворение, про божью коровку.
(Дети рассказывают стихи)
Физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка,
черная головка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
Если дождик, то сиди
Если солнышко лети.
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Мы сейчас будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны стараться. Ребята, сначала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек теста?
Дети: Самый большой
Воспитатель: Правильно! Я возьму самый большой кусок красного теста, раскатаю между ладонями, и у меня получится большой шарик. Этот шарик нужно положить на листочек и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Тесто нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу. Чего не хватает у божьей коровки?
Дети: Пятнышек
Воспитатель: Я возьму тесто черного цвета отщипну, раскатаю много маленьких шариков
и украшу спинку божьей коровке. Посмотрите, какая красивая получилась божья коровка. Сейчас вы сами будете лепить друзей для нашей божьей коровке. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу. В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям. По окончании работы дети приносят божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Божья коровка благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей. Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.