Кристина Гаглоева
Конспект занятия по рисованию с помощью ватной палочки «Божья коровка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему : «Божья коровка». Рисование.
Цель:
- Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.
- Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью ватной палочки „Божья коровка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого
Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги
Совершенствовать технику рисования красками гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка (повторять изгибы округлой формы).
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие (чувство формы и цвета, интерес к насекомым)
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
Воспитательные:
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.
Материалы и оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
• Наблюдение за божьей коровкой.
• Разучивание потешки «Божья коровка, улети на небо»
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро!
Дети: - Доброе утро.
Воспитатель: - Вот мы и начали день с добрых слов. Послушайте загадку и отгадайте её.
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка -крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (Божья коровка.)
Сюрпризный момент: Видеозапись (Жужжание Божьи коровки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это к нам в гости прилетел?
Дети: - Божья коровка.
Воспитатель: - Давайте вспомним форму Божьей коровки. Какой она формы?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: - Красного.
Воспитатель: Ребята, Божья коровка полезное насекомое. Она поедает малоподвижных тлей - вредителей растений.
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлёй расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Воспитатель: - Я уверена, дети, что вы никогда не обидите маленького жучка божью коровку. Ведь вы знаете, какая она полезная. А давайте порадуем нашу божью коровку и расскажем потешку, которую вы выучили про неё. (дети по желанию рассказывают потешку, 1-2 человека.)
Дети:
Божья коровка,
Улети на небо
Там твои детки
Кушают конфетки
Воспитатель: - Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, она просит помощи, поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать на листочках друзей для нашей Божьей коровки. Нарисуем?
Дети: Да. Воспитатель: - Дети, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку.
Воспитатель: - Ребятки, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, глазки на меня. Воспитатель: Берем кисточку в руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваем ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираем о край баночки. Рисуем кружок на листке красной гуашью. Воспитатель: - Равномерно закрашиваем кружок прямыми мазками сверху вниз. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашью, а она не любит лишнюю воду. Воспитатель: - Давайте, немного отдохнем.
А сейчас, дружок
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя ребята покружились
И в божьих коровок тотчас превратились.
Физминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Воспитатель: - Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в виде полукруга. Закрашиваем голову Божьей коровке.
Воспитатель: - Нарисуем на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие линии. На спинке Божьей коровки рисуем линию черного цвета разделяющую крылышки. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Воспитатель: - Какого цвета у Божьей коровки точечки на спинке? Дети: Черного. Воспитатель: - Рисовать точечки будем ватной палочкой. Нарисуем три точечки с одной стороны и три с другой.
Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка Какие красивые Божьи коровки получились у вас.
Воспитатель: -Ребята, божья коровка хочет нам, что-то сказать
Воспитатель: - Ребята как вы думаете за что благодарит вас Божья коровка. ?
- ответы детей.
Воспитатель: давайте вспомним какой формы божья коровка? Какого цвета точки на спинке божьей коровки?
- ответы детей.
Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли Божьей коровке найти друзей. Спасибо.