Клименко Елена
Конспект занятия для детей с амблиопией и косоглазием среднего дошкольного возраста «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Большая стирка»
Место проведения: кабинет тифлопедагога
Целевая аудитория: дети 4-5 лет с ОВЗ (амблиопия и косоглазие)
Продолжительность: 20 минут
Тип занятия : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Образовательные задачи:
Уточнить, систематизировать знания детей об одежде.
Публикация «Конспект занятия для детей с амблиопией и косоглазием среднего дошкольного возраста „Большая стирка“» размещена в разделах
Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей, используя слова: «пришить», «постирать», «повесить», «погладить».
Коррекционные задачи:
Закреплять умение называть и соотносить геометрические фигуры, (круг, треугольник,овал, квадрат)
Закреплять умение сортировать предметы по цветам: красный, синий, зеленый, желтый.
Закреплять умение соотносить предметы по размеру: большой,средний,маленький.
Развивать логическое мышление.
Способствовать активизации, стимуляции зрительных функций.
Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами
Воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду.
Оборудование
1. Стиральные машинки желтого, красного, синего, зеленого цвета
2. Предметные картинки одежды желтого, красного, синего, зеленого цвета
3. Изображение рубашки и образец расположения пуговиц, разноцветные пуговицы
4. Изображение одежды и заплатки к ней
5. Веревка и прищепки
6. Утюги и одежда
7. Карточки «четвертый лишний» с изображениями летней, и зимней одежды
8. Кукла
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Педагог- Ребята! Посмотрите, это кукла Маша. Кажется, она куда то собирается, как вы думаете куда?
Дети- Маша собирается в путешествие.
Педагог- Правильно, но перед тем, как складывать вещи в чемодан, их нужно привести в порядок, предлагаю устроить для Машиной одежды «Большую стирку», а это значит, что Машины вещи нужно постирать,а перед стиркой их нужно починить посушить, погладить, и сложить в чемодан только ту одежду, которая пригодится в путешествии.
Давайте поможем Маше, привести в порядок перед стиркой рубашки. Расположите пожалуйста пуговицы, так же, как они расположены на образце.
Дети- дети выполняют задание.
Педагог-Теперь давайте поможем Маше, и подберем заплатки к одежде, подбирая заплатку называем какой геометрической формы вы выбираете заплатку к платью, брюкам, юбке, шортам и. т. д. (Дети выбирают заплатку, называя геометрическую фигуру подходящую к расположенной на одежде вырезанной геометрической форме.
Педагог- Теперь, когда мы починили одежду-пришили пуговицы, пришили заплатки, ее можно стирать. Посмотрите, где мы будем стирать одежду?
Дети- В стиральной машинке.
Педагог- Давайте разложим белье в машинки по цветам, и будем проговаривать: «я кладу синее платье в синюю машинку., и. т. д. (Дети выполняют задание
Педагог- Машинка работает, мы отдыхаем, дружно гимнастику все выполняем.
Мы одежду постираем, прополощем, отожмем.
На веревку все повесим, и немного отдохнем.
Педагог-После того, как машинка отстирала белье, что нам нужно с ним сделать?
Дети- Развесить на веревке.
Педагог- На веревку нужно повесить только носки (Дети среди изображений шапок, варежек и шарфов, выбирают только носки и закрепляют их прищепками на веревке.
Педагог-После того, как мы одежду починили, постирали и посушили, ее нужно погладить. Давайте подберем одежду, подходящую по размеру к величине утюга, называя какого размера утюгом будем гладить большое, среднее платье…., и. т. д.
(Дети размещают рядом с изображением утюга подходящую по размеру одежду, проговаривая: я глажу большое платье большим утюгом,и. т. д.).
Педагог-Когда мы одежду починили, постирали, высушили, погладили, ее можно складывать в чемодан. Давайте будем складывать в чемодан только ту одежду, которую можно носить в жаркую погоду. (Дети выполняют задание, выбирая из четырех, три предмета летней одежды, проговаривая, что лишнее и почему)
Педагог-Ребята! Вы молодцы! Помогли Маше собраться в путешествие. Теперь вы и сами для себя можете подготовить одежду к поездке на отдых! Давайте перечислим еще раз, что нужно сделать с одеждой, перед тем, как ее стирать? (ответы детей)
Педагог-Что нужно сделать после того, как одежда постирана?
Дети-Повесить сушиться
Педагог-Что нужно сделать после того, как одежда высохла?
Дети-Погладить.
Педагог-Вам понравилось наша «большая стирка»(ответы детей,а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Педагог- Давайте пожелаем Маше хорошего отдыха, и интересного путешествия.
Занятие окончено