Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с амблиопией и косоглазием среднего дошкольного возраста «Большая стирка»

Клименко Елена
Конспект занятия для детей с амблиопией и косоглазием среднего дошкольного возраста «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме;

«Большая стирка»

Место проведения: кабинет тифлопедагога

Целевая аудитория: дети 4-5 лет с ОВЗ (амблиопия и косоглазие)

Продолжительность: 20 минут

Тип занятия : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Образовательные задачи:

Уточнить, систематизировать знания детей об одежде.

Публикация «Конспект занятия для детей с амблиопией и косоглазием среднего дошкольного возраста „Большая стирка“» размещена в разделах

Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей, используя слова: «пришить», «постирать», «повесить», «погладить».

Коррекционные задачи:

Закреплять умение называть и соотносить геометрические фигуры, (круг, треугольник,овал, квадрат)

Закреплять умение сортировать предметы по цветам: красный, синий, зеленый, желтый.

Закреплять умение соотносить предметы по размеру: большой,средний,маленький.

Развивать логическое мышление.

Способствовать активизации, стимуляции зрительных функций.

Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами

Воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду.

Оборудование

1. Стиральные машинки желтого, красного, синего, зеленого цвета

2. Предметные картинки одежды желтого, красного, синего, зеленого цвета

3. Изображение рубашки и образец расположения пуговиц, разноцветные пуговицы

4. Изображение одежды и заплатки к ней

5. Веревка и прищепки

6. Утюги и одежда

7. Карточки «четвертый лишний» с изображениями летней, и зимней одежды

8. Кукла

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Педагог- Ребята! Посмотрите, это кукла Маша. Кажется, она куда то собирается, как вы думаете куда?

Дети- Маша собирается в путешествие.

Педагог- Правильно, но перед тем, как складывать вещи в чемодан, их нужно привести в порядок, предлагаю устроить для Машиной одежды «Большую стирку», а это значит, что Машины вещи нужно постирать,а перед стиркой их нужно починить посушить, погладить, и сложить в чемодан только ту одежду, которая пригодится в путешествии.

Давайте поможем Маше, привести в порядок перед стиркой рубашки. Расположите пожалуйста пуговицы, так же, как они расположены на образце.

Дети- дети выполняют задание.

Педагог-Теперь давайте поможем Маше, и подберем заплатки к одежде, подбирая заплатку называем какой геометрической формы вы выбираете заплатку к платью, брюкам, юбке, шортам и. т. д. (Дети выбирают заплатку, называя геометрическую фигуру подходящую к расположенной на одежде вырезанной геометрической форме.

Педагог- Теперь, когда мы починили одежду-пришили пуговицы, пришили заплатки, ее можно стирать. Посмотрите, где мы будем стирать одежду?

Дети- В стиральной машинке.

Педагог- Давайте разложим белье в машинки по цветам, и будем проговаривать: «я кладу синее платье в синюю машинку., и. т. д. (Дети выполняют задание

Педагог- Машинка работает, мы отдыхаем, дружно гимнастику все выполняем.

Мы одежду постираем, прополощем, отожмем.

На веревку все повесим, и немного отдохнем.

Педагог-После того, как машинка отстирала белье, что нам нужно с ним сделать?

Дети- Развесить на веревке.

Педагог- На веревку нужно повесить только носки (Дети среди изображений шапок, варежек и шарфов, выбирают только носки и закрепляют их прищепками на веревке.

Педагог-После того, как мы одежду починили, постирали и посушили, ее нужно погладить. Давайте подберем одежду, подходящую по размеру к величине утюга, называя какого размера утюгом будем гладить большое, среднее платье…., и. т. д.

(Дети размещают рядом с изображением утюга подходящую по размеру одежду, проговаривая: я глажу большое платье большим утюгом,и. т. д.).

Педагог-Когда мы одежду починили, постирали, высушили, погладили, ее можно складывать в чемодан. Давайте будем складывать в чемодан только ту одежду, которую можно носить в жаркую погоду. (Дети выполняют задание, выбирая из четырех, три предмета летней одежды, проговаривая, что лишнее и почему)

Педагог-Ребята! Вы молодцы! Помогли Маше собраться в путешествие. Теперь вы и сами для себя можете подготовить одежду к поездке на отдых! Давайте перечислим еще раз, что нужно сделать с одеждой, перед тем, как ее стирать? (ответы детей)

Педагог-Что нужно сделать после того, как одежда постирана?

Дети-Повесить сушиться

Педагог-Что нужно сделать после того, как одежда высохла?

Дети-Погладить.

Педагог-Вам понравилось наша «большая стирка»(ответы детей,а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Педагог- Давайте пожелаем Маше хорошего отдыха, и интересного путешествия.

Занятие окончено

Публикации по теме:

Игра для дошкольников «Большая стирка»Игра для дошкольников «Большая стирка» С помощью игры дошкольники: -учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков; -развивают память, концентрацию внимания, мыслительную.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей дошкольного возраста 3–4 летДидактическая игра «Большая стирка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Дидактическая игра «Большая стирка» для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Описание работы: Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данное пособие можно.

Дидактическая игра «Большая стирка»Дидактическая игра «Большая стирка» Цель: • развивать математические представления • расширять содержание представлений о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

Флешмоб «Большая стирка» Флешмоб "Большая стирка".(Hey Milk &Sugar vr.Vaya Con Dios) На вступление солист становится впереди, затем первая четвёрка становится.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» «Большая стирка» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с амблиопией и косоглазием среднего дошкольного возраста «Большая стирка»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 00:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с амблиопией и косоглазием среднего дошкольного возраста «Большая стирка»» (включая файлы) размещена пользователем Клименко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД