Анастасия Половинкина
Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы:
Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данное пособие можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Публикация «Дидактическая игра „Большая стирка“ для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Средняя группа
- Стиральная машина, стирка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Пособие изготовлено из бросового материала (дерева, картона, цветного фетра). В пособие входят силуэты предметов одежды из фетра, цветные веревочки и прищепки.
Цель: закреплять у детей знание основных цветов, предметов одежды, развивать мелкую
моторику, воспитывать внимательность
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять в активном словаре названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
-Закреплять названия предметов одежды (рубашка, брюки, юбка, различия в одежде мальчиков и девочек.
-Закреплять умение выделять цвет как особое свойство предметов.
-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда (стирать, полоскать, развесить на веревке, закрепить прищепкой)
-Обогатить словарный запас за счет названий основных цветов, предметов одежды,
трудовых действий
Развивающие:
-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).
- Развивать логическое мышление (при принятии решения при развешивании на сушилку для белья, какую веревку выбрать, какую прищепку надо взять, чтобы повесить зеленое платье).
-Развивать мелкую моторику (при помощи прищепок).
-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.
Воспитательная:
- Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца,
отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване
Методические приемы работы с пособием:
При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические упражнения.
Вариант 1. «Разберите на две части»
Посмотрите, на витрине
У нас стиральная машина.
Для нас она белье стирает
И нас трудиться приглашает.
«Разберите на две части
Юбки и штанишки!»
И работать начинают
наши ребятишки!
Вариант 2. «Разложи по цвету»
Быстро справились ребятки. Белье лежит в двух кучках.
А машинка вновь заданьем
Ребятишек учит:
«А теперь мои друзья,
Старанье проявите
И белье уже теперь
По цвету разложите!»
Вновь работа закипела,
Дети принялись за дело!
Вариант 3. «Что лишнее?»
Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.
Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три желтых платья и одни желтые брюки
Вариант 4. «Что лишнее?»
Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).
Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три зеленых и одна желтая юбка.
Вариант 5. «Сушим одежду»
«Повесить выстиранное белье сушиться»
Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку такого же цвета
Вариант 6. «Сушим одежду»
Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды.
Например: только брюки или только юбку.