Ольга Смирнова
Конспект занятия «Безопасность детей на прогулке» для детей дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Безопасность детей на прогулке» для детей дошкольного возраста (в летний период)
Публикация «Конспект занятия „Безопасность детей на прогулке“ для детей дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах
Воспитатель: Смирнова Ольга Николаевна
Цель: формирование основ безопасности детей на участке во время прогулки.
Задачи:
- формировать представления детей о правилах поведения на прогулочном участке;
- развивать бережное отношение к природе (растениям);
- развивать внимание, память, активизировать словарь.
Материал: игрушка Бегемотик, закрытый мешочек, мяч, палочка, лента, платочек.
Место проведения: группа, участок для прогулки Детского сада.
Предварительная работа: беседа "Опасные и безопасные ситуации на улице во время прогулки на участке Детского сада"
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Хотите узнать, кто сегодня приехал к нам в гости? (дети отвечают). Тогда отгадайте загадку:
Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год,
Крокодила не боится,
Это толстый … (Бегемот).
(Воспитатель показывает ребятам игрушечного Бегемотика).
Воспитатель: Здравствуй, Бегемотик!
Бегемотик: Здравствуйте! Ребята, я ни разу не был на прогулке в детском садике, говорят там очень интересно и весело.
Воспитатель: Конечно, на прогулке всегда весело и интересно! Правда, ребята? Бегемотик, а пойдём сегодня с нами на прогулку. Мы с ребятами покажем наш красивый участок и расскажем, где и во что можно поиграть!
Бегемотик: Ура! Я очень рад! Конечно, пойдём! (Дети и воспитатель одеваются и выходят на улицу, строятся парами и идут на свой прогулочный участок).
Воспитатель: Бегемотик, посмотри, какой у нас участок. Здесь есть кораблик – песочница, горка, домик, столик со скамейками, красивая клумба и веранда с игрушками, там мы играем и занимаемся во время дождя.
Бегемотик: Какой красивый у вас участок! (Бегемотик с разбегу прыгает в центр песочницы) Ой-ой! Мне что-то попало в глазик, ай-ай – больно!
Воспитатель: Бегемотик, вот что бывает, если неаккуратно играть в песочнице. Давай мы с ребятами поможем тебе, достанем песчинки из глаза. (Воспитатель платочком убирает песчинки из глаза у Бегемотика). Ребята, покажите, как вы умеете аккуратно играть с песком и лепить куличики из песка. (Дети показывают и лепят вместе с Бегемотиком)
Бегемотик: А что это такое круглое и яркое? (показывает на мяч)
Воспитатель: Это мячик. Ребята поиграем вместе с Бегемотиком в мяч.
(Дети встают в круг и бросают друг другу мяч, Бегемотик, не дождавшись своей очереди выхватывает мяч и убегает из круга, не посмотрев под ноги, запинается за ведерко с песком и падает, а мяч попадает прямо в клумбу и задевает распустившийся цветок)
Бегемотик: Ай-ай, больно ножке! (Дети помогают подняться гостю)
Воспитатель: Бегемотик, ты немного ушибся, но уже всё в порядке (воспитатель гладит ножку Бегемотику, не нужно торопиться при игре, при беге всегда смотри под ноги, и тогда ты не запнёшься и не упадёшь. А в мячик мы играем на этой полянке, а не рядом с клумбой. Цветы на клумбе очень красивые и мы с ребятами их бережём. Давайте привяжем цветок к палочке, ведь он совсем наклонился. (Бегемотик с ребятами подвязывают лентой стебель цветка к палочке, чтобы тот не сломался). Дорогой наш Бегемотик, пока ты не натворил ещё что-нибудь, мы с ребятами объясним тебе: как правильно играть на площадке.
1. Как ты уже понял, в песок нужно играть аккуратно, не кидать его во все стороны, ведь рядом играют другие ребята и можно попасть им в лицо (в глаза).
2. Игрушки у друг друга забирать нельзя. Сначала нужно спросить разрешения.
3. Когда хочется побегать, всегда успевай смотреть и перед собой и под ноги, чтобы не упасть и не задеть другого играющего.
4. На горке ребята катаются, если только рядом воспитатель, который поможет аккуратно подняться по ступенькам и безопасно скатиться с горки.
5. На забор ребята не забираются – можно упасть.
6. Если ты, Бегемотик, увидишь незнакомую сумку или мешочек (воспитатель показывает закрытый мешочек, сразу скажи об этом воспитателю, а сам не трогай. В мешочке может быть что-нибудь, что может тебе навредить.
7. Одна сторона нашей площадки граничит с общественным тротуаром и дорогой, по которой часто пробегают дворовые собаки. Ни в коем случае нельзя протягивать им руки через забор, они могут укусить.
8. Все игрушки нужно использовать по назначению и не брать в ротик.
9. Ну и, конечно, слушаться во всём воспитателя, - это важно.
А теперь проведем физкультминутку:
«Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу
Улыбаемся друг другу.»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Бегемотик, понравилась наша прогулка?
Бегемотик: Да, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, ведь я знаю – как вести себя на прогулке, чтобы не попадать в неприятности. А можно я к вам ещё раз приеду в гости и опять с вами погуляю?
Воспитатель и ребята: Конечно, мы всегда будем тебе рады!