МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы с детьми средней группы «Зимние забавы»

Светлана Курносова
Конспект занятия-беседы с детьми средней группы «Зимние забавы»

Управление образования МДОУ

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект занятия-беседы с детьми средней группы «Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Курносова С. А.

г. Саранск

Тема: беседа с детьми о «Зимних забавах».

Цели: Уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, умение лепить и украсить снеговика.

• Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. А сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (ответы детей).

Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовёт ласковое слово ( Проводится игра: снег-снежок, горка-горочка, санки-саночки и т. д)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поработаем язычком. Я буду говорить слоги, а вы за мной повторяйте, хорошо? (задание для закрепления свистящих звуков С-З.)

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ - за окном морозы.

ЗИ-ЗИ-ЗИ - саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА - на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ - озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег всё спрятал чисто.

Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах, коньках, санках, ватрушках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.) Воспитатель предоставляет детям серию сюжетных картин по теме «Зимние забавы».

Воспитатель:

1. Кто изображён на этой картине? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке? (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка ребят?

10. А снег какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий).

Подвижная игра: «Бом, бом,бом»

Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель поёт песню и показывает движения, дети повторяют.

Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы.

Причесал он бороду и пошёл по городу

100 игрушек за спиной - всем ребятам по одной

Скрип да скрип скрепит снежок

До чего большой мешок

С бусами хлопушками, С разными игрушками.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я покажу, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у них было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша. Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. К кормушке прилетели синички, снегири и воробьи.

Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчики Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Алина прикрепила снеговику метлу, а Женя надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте рассказать мне свой рассказ.

(Воспитатель слушает рассказ 3-4 детей, помогает при возникновении трудностей, добивается полного и развёрнутого ответа, следит за правильным построением предложений).

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым лёгким? А самым трудным?

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Ну и дела, что за погода? Кругом сугробы, снегопад. Какие могут быть секреты, Когда такая красота! Деревья в шубы разодеты, Сияют так,.

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группыФотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы с детьми средней группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы с детьми средней группы «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД