Марина Хачатрян
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях «Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май.
Образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Тема: Беседа о книжных иллюстрациях.
Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:
• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.
Публикация «Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях „Чтение рассказа В, В, Бианки „Май“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. д.
ХОД
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.
Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки
- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)
- Что вы знаете о писатели В. В. Бианки? (ответы детей)
- Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».
Подвести детей к выставке книг В. Бианки
- На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей)
- Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.
Процитировать В. Бианки :
«Кто природу губит, тот свой край не любит».
Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.
Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.
В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.
- Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)
- Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)
- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.
- Давайте будем
К тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки
Под звуковое сопровождение (www.petamusic.ru) листать слайды с картинками к рассказу.
Рефлексия: Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).
- Какое время года описывается и где все происходит?
- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)
- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)
- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).
(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).
Продуктивная деятельность:
- Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях.
- Мне кажется, с таким хорошим, приподнятым настроением, вы бы хотели поделиться со своими родителями. И сейчас я вам предлагаю, изготовить своими руками открытку «Майский лес», а все заготовки уже ждут вас на ваших столах. (Дети проходят за свои столы).
(На столах, заготовки для изготовления открыток)
-Какие красивые у вас получились открытки!
- Я надеюсь, что и вашим родителям они очень понравятся.
- До свидания! (Ответы детей).