МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях «Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Марина Хачатрян
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях «Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май.

Образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях.

Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:

• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

Публикация «Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях „Чтение рассказа В, В, Бианки „Май“» размещена в разделах

• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. д.

ХОД

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.

Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки

- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)

- Что вы знаете о писатели В. В. Бианки? (ответы детей)

- Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

Подвести детей к выставке книг В. Бианки

- На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей)

- Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.

Процитировать В. Бианки :

«Кто природу губит, тот свой край не любит».

Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.

Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.

В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.

- Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)

- Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)

- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

- Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки

Под звуковое сопровождение (www.petamusic.ru) листать слайды с картинками к рассказу.

Рефлексия: Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).

- Какое время года описывается и где все происходит?

- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)

- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)

- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).

(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).

Продуктивная деятельность:

- Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях.

- Мне кажется, с таким хорошим, приподнятым настроением, вы бы хотели поделиться со своими родителями. И сейчас я вам предлагаю, изготовить своими руками открытку «Майский лес», а все заготовки уже ждут вас на ваших столах. (Дети проходят за свои столы).

(На столах, заготовки для изготовления открыток)

-Какие красивые у вас получились открытки!

- Я надеюсь, что и вашим родителям они очень понравятся.

- До свидания! (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

mai-iq7u8_76nfi.pptx | 2587,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях «Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 17:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД