МААМ-картинки

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Римма Карагозян
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

— закреплять знания о живой и неживой природе и природных явлениях, о временах года, умение ориентироваться в пространстве;

— упражнять в образовании относительных и сложных прилагательных;

— учить понимать смысл и содержание литературного произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей;

— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения;

— развивать логическое мышление на материале загадок, зрительное восприятие и мелкую моторику, музыкальный слух;

Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению воспитателя, работать в коллективе, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира;

— воспитывать бережное отношение к природе, интерес к сказкам;

— поощрять проявление творчества, инициативу.

Оборудование: презентация мультимедиа; флажки синего, красного, желтого, зеленого цвета; изображения четырех времен года; магнитная доска; ватман с нарисованной лейкой и цветами; фломастеры; мяч; султанчик; костюм дождика; стулья (по количеству детей); ширма; куклы бибабо (листок, мышка, заяц, лиса, медведь, бабочка, птичка, мама, мальчик); изображения кленового, березового, дубового, рябинового, липового, ивового, тополиного, каштанового листьев; пять столов; разноцветные части кленовых листьев на магнитах; изображение на листе ватмана ежа в осеннем лесу; аудиопроигрыватель; музыкальное сопровождение.

* * *

I. Вводная часть

Дети входят в зал под музыку, встают врассыпную. На экране изображение земного шара или природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы совершить путешествие в удивительный мир природы.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают.

1-й ребенок

Речка, лес, цветы, поля —

Сердцу милая земля.

2-й ребенок

Нам в любое время года

Красоту дарит природа

И земную благодать!

1-й ребенок

Без растений и животных,

Без лугов, полей раздольных

Жить не может человек!

2-й ребенок

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

По М. Семкиной

Дети исполняют песню «Эко-экология» (муз. и сл. Н. Куликовой).

Воспитатель

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

1-й ребенок

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

2-й ребенок

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Воспитатель

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Л. Дайнеко

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. Под ними лежат флажки четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, в стихотворении Л. Дайнеко прозвучало слово «природа». А что оно означает?

Дети. Природа — солнце, вода, воздух, растения, животные, птицы — все, что нас окружает.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что тогда не относится к природе?

Дети. Это то, что сделано руками человека: дома, самолеты, машины.

Воспитатель. Ребята, природу можно разделить на мир живой природы и мир неживой природы. Как вы думаете, что относится к миру живой природы?

Дети. Это то, что рождается, дышит, двигается, размножается, растет, развивается, питается, умирает.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что можно отнести к миру неживой природы?

Дети. Горы, реки, дождь.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас встать около своих стульев. Мы поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Живая — неживая природа»

Воспитатель по очереди дает каждому ребенку мяч и просит назвать предмет живой или неживой природы. Участники выполняют задание и возвращают мяч.

На экране изображение четырех времен года.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на экран. Назовите времена года. Что вы можете о них рассказать?

Дети рассказывают о зиме и весне.

Игра на внимание «Полей цветы»

Воспитатель. Ребята, на мольберте лист с нарисованной лейкой и цветами. Надо найти правильный путь, чтобы полить цветы. Дорожку проведем цветным фломастером.

По сигналу воспитателя вызванные дети выполняют задания. Остальные помогают участникам, подбадривают их. По окончании подводятся итоги.

У нас остались еще два времени года. Какие?

Дети. Лето и осень.

Дети рассказывают об осени и лете.

Воспитатель. Молодцы! Рассказали обо всех временах года. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Времена года»

Дети берут из-под стульев флажки и встают в круг. Под легкую музыку бегут по кругу, под звуки марша маршируют в разных направлениях. С окончанием музыки подходят к картинке с изображением определенного времени года: дети с желтыми флажками — осени, с белыми — зимы, с зелеными — весны, с красными — лета.

По окончании игры дети садятся, кладут флажки под стулья.

Проводится викторина с использованием загадок и стихотворений.

Воспитатель. Спасибо, ребята! Вы были очень внимательными и хорошо справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие по удивительной стране Природа.

На экране изображения снега, льда, града.

Обратите внимание на экран. Что вы видите?

Дети. Снег, град, лед.

Воспитатель. А что такое снег, лед, град?

Дети. Это природные явления.

Воспитатель. Когда бывают эти явления?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Что такое снег?

Дети. Снег — атмосферные осадки, состоящие из мелких кристалликов льда. Падая на землю, кристаллики удлиняются и превращаются в снежинки. Каждая снежинка имеет особый вид. В мире имеются только две одинаковые снежинки, и хранятся они в музее. Снег покрывает зимой землю и деревья, спасая их от мороза.

На экране облака, дождь.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на экран. Что вы видите? Расскажите об облаках и дожде.

Дети. Облака — скопление крошечных капелек воды, кристалликов льда. Они бывают самых разных форм. Перистые облака плывут очень высоко в небе, кучевые обычно ползут низко над землей. Они образуются при охлаждении восходящих потоков влажного воздуха, при этом содержащиеся в нем водяные пары собираются в мириады крошечных капелек воды. Дождь — осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды. Дожди бывают ливневыми, грибными, с градом, моросящими.

На экране туман, гроза, радуга, ветер.

Воспитатель. Ребята, у нас остались еще некоторые природные явления. Назовите их.

Дети выполняют задание.

Что вы можете сказать об этих явлениях?

Дети отвечают.

Ребята, а вы заметили, что почти во всех явлениях природы присутствует одно вещество?

Оно без запаха, вкуса и цвета,

Но, всеми учеными признано это,

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша. вода.

Конечно, это вода. Без нее нет жизни на Земле.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

1-й ребенок

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2-й ребенок

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

1-й ребенок

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Воспитатель

Смею я вам доложить —

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Игра «Дождик, лей»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного передохнуть перед следующим этапом путешествия. Мы поиграем в игру.

Дети встают врассыпную и поют песенку. Ребенок - «дождик» бегает и пытается султанчиком дотронуться до игроков.

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Дети садятся на скамейки, поставленные перед ширмой.

Логопед. Ребята, вы в кукольном театре. Скоро начнется чудесная добрая «Лесная сказка», которую написала Наталья Чарушина-Капустина. Но сначала объясните слова, которые встретятся вам в сказке: «закутываться», «подевался», «пыхтя», «чавкая», «громадный», «неподалеку», «невесомая», «пролепетала». Будьте внимательны. Сказка начинается.

Родители показывают кукольный спектакль. За автора рассказывает логопед.

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети. Да.

Логопед. Давайте поаплодируем нашим актерам.

Родители выходят из-за ширмы, кланяются и садятся на отведенные для них места.

Логопед задает вопросы по содержанию сказки.

Вопросы

• О ком эта сказка?

• Куда хотел полететь Листок, когда оторвался от ветки?

• Кто сначала хотел взять Листок к себе в норку? Зачем?

• Какие герои потом хотели взять Листок?

• От чего заскучал и стал сохнуть Листок?

• Какого друга нашел себе Листок?

• Почему Листок так обрадовался Мальчику?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед. Ребята, я буду показывать вам разные осенние листья: кленовые, дубовые, березовые. Скажите, с каких они деревьев. Липовый листок с какого дерева?

Дети. С липы.

Логопед. Каштановый листок с какого дерева?

Дети. С каштана.

И т. д.

Логопед. Ребята, листья разного цвета какие?

Дети. Разноцветные.

Логопед. Если лист красный и зеленый, как назовем его цвет?

Дети. Красно-зеленый.

Логопед. Правильно, ребята. Подойдите к своим столам. На них лежат части разноцветных листочков и клей. Склейте из этих частей осенние листья, назовите их цвет (красно-коричневый, оранжево-зеленый, зелено-желто- красный и т. д.) и подарите ежику. Работайте дружно и сообща.

Дети выполняют задания и прикрепляют листья-подарки на сюжетную картину «Ежик в лесу».

III. Заключительная часть

Воспитатель. Человека называют царем природы. Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Однако благодаря своему могуществу человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Надо бережно относиться к природе.

Дети вместе с родителями встают в хоровод и поют песню «Кто березку причесал» (муз. Л. Семеновой, сл. А. Горской).

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди,

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

Публикации по теме:

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2020 в 22:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД