МААМ-картинки

Конспект занятия «Берегите природу» в средней группе

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Берегите природу» в средней группе

Технологическая карта.

1. Тема: «Берегите природу».

2. Возрастная группа: средняя группа.

3. Цель: Расширение представлений детей о природе.

4. Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и систематизировать знания детей о природе.

2. Познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать мышление, связную речь, кругозор.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к природе.

5. Словарная работа: дупло, пенёк, муравейник, ягоды, грибы, воздух.

6. Материалы, оборудование: бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья.

Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“ в средней группе» размещена в разделах

7. Способы: загадывание загадки, вопросы к детям, сюжетный момент, показ картины с изображением растений и животных, положительная оценка.

8. Средства: Плакат «Берегите природу», экологические знаки, аудиозаписи: звуки леса, «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», игра «Сделай запасы».

9. Форма работы: фронтальная.

10. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, животных, птиц, чтение стихов о природе.

11. Планируемые результаты: Обогащение представлений о природе.

№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. -Дети послушайте загадку

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

чудеса увидишь в нём».

-Что такое лес?

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие животные живут в лесу?

(Появляется сорока)

«Внимание, внимание!

В лесу может случиться большая беда, многих животных, птиц и растений, мы можем не увидеть никогда.

Помогите! Помогите!»

Какая же беда может случиться в лесу?

Как мы поможем лесу?

- это лес

- много деревьев, где живут животные и птицы.

- ели, сосны, березы, осины…

- медведи, лисы, зайцы, белки, волки, ежи, кабаны, лоси.

Ответы детей

2 Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

2/1 Этап постановки проблемы Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала. - Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу и наши «экологические знаки» что они означают.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес и возьмем экологические знаки, а отправимся мы с вами на автобусе. Занимайте свои места. Дети рассказывают

под муз. Железновой дети «едут» в лес.

2/2 Этап восприятия материала Познакомить с правилами поведения в природе и с проблемами охраны природы.

Воспитывать заботливое отношение к природе. - Ну, вот мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! (пение птиц аудиозапись «Звуки леса»)

- Дети, какой воздух в лесу?

- Как вы думаете, отличается он от воздуха, которым мы дышим в городе?

- Почему?

- Давайте все вместе вздохнем глоток свежего воздуха.

«Дыхательная гимнастика «Воздух свежий мы вздыхаем»

- Дети, мы с вами вышли на полянку, на ней не растут красивые цветы.

- Нравится вам такая полянка?

-Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветы»

-А что, мы можем с вами сделать, чтобы больше не произошла беда в лесу?

Давайте поставим знак.

- Дети, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки.

Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой.

Игра на речевое дыхание «Бабочка лети»

-Посмотрите дети, сколько грибов растет в лесу.

Какие грибы можно собирать в лесу?

Какие съедобные грибы вы знаете?

- А какие грибы нельзя собирать в лесу?

- Дети, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы?

- Какой знак мы здесь поставим?

- Много разных деревьев растет в лесу и много времени надо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, и их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

- Дети посмотрите на дерево внимательно, что вы видите?

- Каких вы птиц знаете?

-Зачем птицы строят гнезда?

- Какое правило, мы знаем про птиц?

- Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы только услышите названия птиц – хлопайте в ладоши.

Игра на внимание «Птицы»

- Дети, а что это на дереве?

(показ на дупло)

Кто его построил и живет в нем?

А чем белочка питается?

-Какие животные живут в лесу?

Чем они питаются? Дети давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды. Дети собирают в разные корзины запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками» и тд.)

- Дети, как следует себя вести в лесу? Почему?

Давайте поставим знак.

- Как вы думаете, дети, мы помогли лесу? Что мы сделали?

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

(появляется лесовичок)

Лесовичок: молодцы ребята!

Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду.

-Спасибо большое лесовичок!

До свидания!

- Дети, встаньте в круг и закройте глаза «Раз, два, три – повернись и в группе окажись.

- Ну вот мы и в группе.

- чистый, свежий.

-конечно, отличается

- потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, от загазованности машин.

Дети выполняют движения под текст.

Выходят на полянку

Ответ детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак.

Дети дуют на бабочки

Дети идут и выходят на грибную полянку

- съедобные

- белый, подберезовик, маслята, подосиновик, опята.

- ядовитые

Ими лечатся дикие животные.

Ребенок выбирает и ставит знак.

Дети слушают

Ребенок идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.

- гнездо

Ответы детей

Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает.

- дупло.

- белка

Орехами, семенами деревьев и т. д.

Ответы детей

Собирают запасы в корзину.

Не шуметь, не пугать птиц и зверей.

Ребенок выбирает и ставит знак

Ответы детей

Ответы детей

Дети внимательно слушают лесовичка

Дети возвращаются в группу

2/3 Этап практического решения проблемы 1. Формировать умение узнавать и называть растения и животных.

2. Сравнивать и группировать животных и растения по внешнему виду и признакам. Показываю картинки с изображением растений и животных.

- Дети, хлопните в ладоши, если я покажу картинки с изображением животных, топните ногой, если я покажу картинки с изображением растений. Дети смотрят топают и хлопают

топают

3 Заключительный этап Подвести итог.

Формировать умение анализировать свою деятельность. -Дети, вам понравилось путешествие?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? Расскажите.

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Ответы детей

Публикации по теме:

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!» Тема: «Экологический рисунок. «Берегите природу!». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите природу» в средней группе
Опубликовано: 3 июля 2024 в 21:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите природу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД