Жанна Арефьева
Конспект занятия «Берегите природу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
1. Тема: «Берегите природу».
2. Возрастная группа : средняя группа.
3. Цель: Расширение представлений детей о природе.
4. Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и систематизировать знания детей о природе.
2. Познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие:
1. Развивать мышление, связную речь, кругозор.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
1. Воспитывать заботливое отношение к природе.
5. Словарная работа: дупло, пенёк, муравейник, ягоды, грибы, воздух.
6. Материалы, оборудование: бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья.
7. Способы: загадывание загадки, вопросы к детям, сюжетный момент, показ картины с изображением растений и животных, положительная оценка.
8. Средства : Плакат «Берегите природу», экологические знаки, аудиозаписи: звуки леса, «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», игра «Сделай запасы».
9. Форма работы: фронтальная.
10. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, животных, птиц, чтение стихов о природе.
11. Планируемые результаты: Обогащение представлений о природе.
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. -Дети послушайте загадку
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
чудеса увидишь в нём».
-Что такое лес?
- Какие деревья растут в лесу?
- Какие животные живут в лесу?
(Появляется сорока)
«Внимание, внимание!
В лесу может случиться большая беда, многих животных, птиц и растений, мы можем не увидеть никогда.
Помогите! Помогите!»
Какая же беда может случиться в лесу?
Как мы поможем лесу?
- это лес
- много деревьев, где живут животные и птицы.
- ели, сосны, березы, осины…
- медведи, лисы, зайцы, белки, волки, ежи, кабаны, лоси.
Ответы детей
2 Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
2/1 Этап постановки проблемы Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала. - Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу и наши «экологические знаки» что они означают.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес и возьмем экологические знаки, а отправимся мы с вами на автобусе. Занимайте свои места. Дети рассказывают
под муз. Железновой дети «едут» в лес.
2/2 Этап восприятия материала Познакомить с правилами поведения в природе и с проблемами охраны природы.
Воспитывать заботливое отношение к природе. - Ну, вот мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! (пение птиц аудиозапись «Звуки леса»)
- Дети, какой воздух в лесу?
- Как вы думаете, отличается он от воздуха, которым мы дышим в городе?
- Почему?
- Давайте все вместе вздохнем глоток свежего воздуха.
«Дыхательная гимнастика «Воздух свежий мы вздыхаем»
- Дети, мы с вами вышли на полянку, на ней не растут красивые цветы.
- Нравится вам такая полянка?
-Что можно сделать, чтобы она стала красивой?
Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветы»
-А что, мы можем с вами сделать, чтобы больше не произошла беда в лесу?
Давайте поставим знак.
- Дети, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки.
Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой.
Игра на речевое дыхание «Бабочка лети»
-Посмотрите дети, сколько грибов растет в лесу.
Какие грибы можно собирать в лесу?
Какие съедобные грибы вы знаете?
- А какие грибы нельзя собирать в лесу?
- Дети, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы?
- Какой знак мы здесь поставим?
- Много разных деревьев растет в лесу и много времени надо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, и их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь?
- Дети посмотрите на дерево внимательно, что вы видите?
- Каких вы птиц знаете?
-Зачем птицы строят гнезда?
- Какое правило, мы знаем про птиц?
- Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы только услышите названия птиц – хлопайте в ладоши.
Игра на внимание «Птицы»
- Дети, а что это на дереве?
(показ на дупло)
Кто его построил и живет в нем?
А чем белочка питается?
-Какие животные живут в лесу?
Чем они питаются? Дети давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды. Дети собирают в разные корзины запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками» и тд.)
- Дети, как следует себя вести в лесу? Почему?
Давайте поставим знак.
- Как вы думаете, дети, мы помогли лесу? Что мы сделали?
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
(появляется лесовичок)
Лесовичок: молодцы ребята!
Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду.
-Спасибо большое лесовичок!
До свидания!
- Дети, встаньте в круг и закройте глаза «Раз, два, три – повернись и в группе окажись.
- Ну вот мы и в группе.
- чистый, свежий.
-конечно, отличается
- потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, от загазованности машин.
Дети выполняют движения под текст.
Выходят на полянку
Ответ детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак.
Дети дуют на бабочки
Дети идут и выходят на грибную полянку
- съедобные
- белый, подберезовик, маслята, подосиновик, опята.
- ядовитые
Ими лечатся дикие животные.
Ребенок выбирает и ставит знак.
Дети слушают
Ребенок идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.
- гнездо
Ответы детей
Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает.
- дупло.
- белка
Орехами, семенами деревьев и т. д.
Ответы детей
Собирают запасы в корзину.
Не шуметь, не пугать птиц и зверей.
Ребенок выбирает и ставит знак
Ответы детей
Ответы детей
Дети внимательно слушают лесовичка
Дети возвращаются в группу
2/3 Этап практического решения проблемы 1. Формировать умение узнавать и называть растения и животных.
2. Сравнивать и группировать животных и растения по внешнему виду и признакам. Показываю картинки с изображением растений и животных.
- Дети, хлопните в ладоши, если я покажу картинки с изображением животных, топните ногой, если я покажу картинки с изображением растений. Дети смотрят топают и хлопают
топают
3 Заключительный этап Подвести итог.
Формировать умение анализировать свою деятельность. -Дети, вам понравилось путешествие?
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? Расскажите.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Ответы детей