Ирина
Конспект занятия «Берегите лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Берегите лес» в подготовительной группе
Цель: Формирование ответственного отношения к природе.
Задачи: Повышать уровень экологической культуры.
Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии
Дети сидят на ковре.
Публикация «Конспект занятия „Берегите лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Закройте глаза (слад 1)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе и в серебре?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём шумит лес? Что он хочет нам рассказать?
Ответы детей:
В: Ребята, а кто же в лесу хозяин? Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете.
1. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасётся весь день кто же это (Олень) (слад 2)
2. Шубка иголки, свернётся –он колкий, рукой не возьмёшь кто это(ЁЖ) (слад 3)
3. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюги вой спит в избушке снеговой? (медведь) (слад 4)
4. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (заяц) (слад 5)
5. Не мышь и не птица, в лесу резвится, на дереве живет, орешки грызёт (белка) (слад 6)
6. Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу ищет? (волк) (слад7)
Воспитатель: Правильно, ребята, животные в лесу хозяева, а мы гости.
Давайте сейчас поиграем в игру:
Животные
Цель: активизация группы, развитие слухового внимания
Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. организатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.
А теперь ребята давайте познакомимся с правилами поведения в лесу!
В лесу нельзя (слад 8)
Разорять гнезда и ловить птиц (слад 9)
Уносить животных домой (слад 10)
Обижать насекомых (слад 11)
Шуметь (слад 12)
Разводить костер (слад 13)
Оставлять мусор (слад 14)
Рвать и топтать цветы и грибы с корнями и охапками (слад 15)
Но так как не все люди соблюдают эти простые правила, многие растения и животные гибнут и их виды исчезают навсегда. Для того чтобы защитить этих животных люди их охраняют и защищают, создают для них заповедники, леса где четко контролируют и выполнят правила поведения.
Животные: бурый медведи, амурский тигр,пятнистый олень, выхухоль, зубр, гадюка и др. (слад 16-17) (
Птицы: венценосный журавль, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.
(слад 18-19)
Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, и др. (слад 20-21)
Природа - это земля, вода, растения, животные и человек.
Ты, я и все люди на земле связаны с природой.
Береги растения : не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.
Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых.
Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.
Человеку нужна Родина. Охранять природу - значит беречь Родину. (слад 22)
Дети читают стихи:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Рефлексия.
О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?