Ольга Пархачёва
Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Берёзовый сок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ - Закрепить представление детей о пользе берёзового сока.
Задачи – ведущая образовательная деятельность – познавательное развитие.
-формировать представление о сходстве процессов в организме человека и деревьев.
-продолжать формировать бережное и заботливое отношение к берёзе.
- закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- познакомить детей с понятием «сокодвижение».
- познакомить детей с необходимостью замазывания ранки, после сокосбора, на стволе глиной, мхом.
Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Конспект занятия с детьми 6–7 лет „Берёзовый сок“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
Речевое развитие - продолжать учить делать простейшие умозаключения, выводы.
-познакомить детей с понятием «сокодвижение».
Художественно-эстетическое развитие - продолжать учить воспринимать содержание пословиц.
Учить понимать характер при прослушивании музыкального произведения «Во поле берёза стояла».
Средствами художественного произведения воспитывать бережное отношение к берёзе.
Социально – коммуникативное развитие – продолжать учить детей вырезать широкие, длинные полоски из бересты.
- Обучать детей закручиванию полосок из бересты в ствол.
- Продолжать обучать детей самостоятельному очищению бересты, вырезанию тонких полосок для веточек.
Материал – берёзовый сок, мох, глина. Презентация картин берёзы - зимней, летней, осенней. Береста, ножницы. Магнитофон.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель – Ребята, попробуйте в стаканах воду и угадайте, что это? Правильно – берёзовый сок. Какой он на вкус? (сладкий, приятный).
Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок. Берёзовый сок очень полезный, в нём много минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму. Ещё сок - отличное средство от высокой температуры. У кого родители заготавливают берёзовый сок? Кто знает, как это делается? Давайте посмотрим на экран – мы видим берёзовую рощу – вот человек подходит к берёзе, погладил ствол, пошёл к другой берёзе. Как вы думаете почему? Он выбирает только крепкие стволы. Ведь с молодых берёз сок брать нельзя, почему? Дерево погибнет. Смотрите, далее он делает небольшой надрез, вставляет палочку, и сок потёк в банку. После того, как банка наполнилась, он замазывает ранку у берёзы глиной, но если нет глины можно замазать и мхом, который растёт около берёзы. Как вы думаете зачем? Правильно, чтобы дерево не погибло. Не зря в русской пословице говориться: «Берёза плачет кровавыми слезами». Скажите, пожалуйста, что течёт у человека по сосудам? Кровь. Помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что-то вроде крови – это сок, он движется по стволу и помогает дереву расти, быть здоровым. Приходилось ли вам наблюдать весной сбор сока? Что будет с человеком, если вся кровь вытечет? Значит, нельзя забирать у дерева весь сок: оно может погибнуть. Посмотрите на глину и мох, потрогайте. Вот благодаря мху и глине, берёза не погибнет, если замазать ранку. Весной, когда солнышко пригревает, сок в дереве течёт быстро-быстро. Теперь попрыгайте несколько минут. Чувствуете, как ваше сердцебиение участилось? Теперь и ваша кровь по венам течёт быстро, быстро, как сок в дереве.
Посмотрите на экран. Какая красивая, осенняя берёза. Когда наступает осень, деревья меняют наряд, то есть сбрасывают листву. Солнце греет всё меньше и меньше, сок движется по стволу всё медленнее. Наступает зима (слайд зимней берёзы, берёза сбросила всю листву, и засыпает. Сок в берёзе течёт ещё медленнее. Давайте и мы с вами под спокойную мелодию приляжем, послушаем шум ветра.
Отдохнули? Я вас сегодня хотела бы научить делать берёзу из бересты. Согласны? Для этого нам надо вырезать широкую, но длинную полоску из бересты. Справитесь? Далее, скручиваем нашу полоску в ствол. Фиксируем скрепкой. Ствол есть, чего же не хватает? Правильно веточек. Теперь нам надо вырезать узкие полоски. С помощью ножниц закручиваем концы. Вдеваем в ствол. У нас получилась берёза кудрявая. Есть даже песня, ой берёза кудрявая…хотите послушать такую песню. Тогда слушаем и заканчиваем мастерить.
Давайте выложим наши берёзы на поляну. Интересно, если растут в лесу одни берёзы, как называется это место. Берёзовая роща. И у нас с вами получилась настоящая берёзовая роща. Нравиться вам? Что нового вы узнали сегодня? Для чего надо замазывать ранки у берёзы?. Чем полезен берёзовый сок? Что мы сегодня творили? Как творили? Спасибо вам ребята за интересную беседу.