Лучший педагог года

Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Берёзовый сок»

Ольга Пархачёва
Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Берёзовый сок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ - Закрепить представление детей о пользе берёзового сока.

Задачи – ведущая образовательная деятельность – познавательное развитие.

-формировать представление о сходстве процессов в организме человека и деревьев.

-продолжать формировать бережное и заботливое отношение к берёзе.

- закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

- познакомить детей с понятием «сокодвижение».

- познакомить детей с необходимостью замазывания ранки, после сокосбора, на стволе глиной, мхом.

Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Конспект занятия с детьми 6–7 лет „Берёзовый сок“» размещена в разделах

Речевое развитие - продолжать учить делать простейшие умозаключения, выводы.

-познакомить детей с понятием «сокодвижение».

Художественно-эстетическое развитие - продолжать учить воспринимать содержание пословиц.

Учить понимать характер при прослушивании музыкального произведения «Во поле берёза стояла».

Средствами художественного произведения воспитывать бережное отношение к берёзе.

Социально – коммуникативное развитие – продолжать учить детей вырезать широкие, длинные полоски из бересты.

- Обучать детей закручиванию полосок из бересты в ствол.

- Продолжать обучать детей самостоятельному очищению бересты, вырезанию тонких полосок для веточек.

Материал – берёзовый сок, мох, глина. Презентация картин берёзы - зимней, летней, осенней. Береста, ножницы. Магнитофон.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель – Ребята, попробуйте в стаканах воду и угадайте, что это? Правильно – берёзовый сок. Какой он на вкус? (сладкий, приятный).

Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок. Берёзовый сок очень полезный, в нём много минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму. Ещё сок - отличное средство от высокой температуры. У кого родители заготавливают берёзовый сок? Кто знает, как это делается? Давайте посмотрим на экран – мы видим берёзовую рощу – вот человек подходит к берёзе, погладил ствол, пошёл к другой берёзе. Как вы думаете почему? Он выбирает только крепкие стволы. Ведь с молодых берёз сок брать нельзя, почему? Дерево погибнет. Смотрите, далее он делает небольшой надрез, вставляет палочку, и сок потёк в банку. После того, как банка наполнилась, он замазывает ранку у берёзы глиной, но если нет глины можно замазать и мхом, который растёт около берёзы. Как вы думаете зачем? Правильно, чтобы дерево не погибло. Не зря в русской пословице говориться: «Берёза плачет кровавыми слезами». Скажите, пожалуйста, что течёт у человека по сосудам? Кровь. Помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что-то вроде крови – это сок, он движется по стволу и помогает дереву расти, быть здоровым. Приходилось ли вам наблюдать весной сбор сока? Что будет с человеком, если вся кровь вытечет? Значит, нельзя забирать у дерева весь сок: оно может погибнуть. Посмотрите на глину и мох, потрогайте. Вот благодаря мху и глине, берёза не погибнет, если замазать ранку. Весной, когда солнышко пригревает, сок в дереве течёт быстро-быстро. Теперь попрыгайте несколько минут. Чувствуете, как ваше сердцебиение участилось? Теперь и ваша кровь по венам течёт быстро, быстро, как сок в дереве.

Посмотрите на экран. Какая красивая, осенняя берёза. Когда наступает осень, деревья меняют наряд, то есть сбрасывают листву. Солнце греет всё меньше и меньше, сок движется по стволу всё медленнее. Наступает зима (слайд зимней берёзы, берёза сбросила всю листву, и засыпает. Сок в берёзе течёт ещё медленнее. Давайте и мы с вами под спокойную мелодию приляжем, послушаем шум ветра.

Отдохнули? Я вас сегодня хотела бы научить делать берёзу из бересты. Согласны? Для этого нам надо вырезать широкую, но длинную полоску из бересты. Справитесь? Далее, скручиваем нашу полоску в ствол. Фиксируем скрепкой. Ствол есть, чего же не хватает? Правильно веточек. Теперь нам надо вырезать узкие полоски. С помощью ножниц закручиваем концы. Вдеваем в ствол. У нас получилась берёза кудрявая. Есть даже песня, ой берёза кудрявая…хотите послушать такую песню. Тогда слушаем и заканчиваем мастерить.

Давайте выложим наши берёзы на поляну. Интересно, если растут в лесу одни берёзы, как называется это место. Берёзовая роща. И у нас с вами получилась настоящая берёзовая роща. Нравиться вам? Что нового вы узнали сегодня? Для чего надо замазывать ранки у берёзы?. Чем полезен берёзовый сок? Что мы сегодня творили? Как творили? Спасибо вам ребята за интересную беседу.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Берёзовый сок»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Берёзовый сок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пархачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД