Приложение МААМ

Конспект психопрофилактического занятия «Белочку Лизу обидели» с детьми 4–5 лет

Елена Сафронова
Конспект психопрофилактического занятия «Белочку Лизу обидели» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156

Конспект психопрофилактического занятия с детьми 4-5 лет

Тема: «Белочку Лизу обидели»

Задачи: Развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Расширять область знаний о диких животных леса.

Публикация «Конспект психопрофилактического занятия „Белочку Лизу обидели“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка белочка, игрушка лисица, мягкие помпоны (из ниток или полиэтилена) по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети сидят на ковре кругом. Заходит психолог, в руках у него игрушка белочка, и садится в круг с детьми.

П. - Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам пришел необычный гость. Познакомьтесь – это белочка Лиза.

Л. - (Грустным голосом) Здравствуйте, дети.

П. - Ребята, мне кажется, наша гостья очень грустная, вы тоже заметили? (ответ детей) Лиза, у тебя что-то случилось?

Л. - Да, случилось. А как вы об этом узнали, ребята? Вам кто-то рассказал?

Ответы детей (при необходимости помочь детям прийти к выводу, что настроение белочки они узнали по голосу)

Основная часть.

Л. - Ах, вы такие внимательные. Сегодня утром, ребята, когда я шла к вам в гости, я встретила лису Алису. Всем известно, что она хвастливая и хитрая. И стала она кривляться, что и шубка у нее в сотню раз пушистей и ярче чем моя, а хвост мой при сравнении, вовсе и не хвост! И стала она расхваливать какой он у нее пушистый, какой красивый, что она умней и краше. И смеялась надо мной! (всплакивая)

П. – Как же она могла так поступить? Это очень плохо. Ребята, вы со мной согласны? (ответы детей) Лиза, не плачь, ведь всем известно, что белочки на зиму меняют окрас с рыжего на серый, а совсем скоро ты снова станешь яркой рыженькой белочкой. Но твоя зимняя шубка тоже очень красивая, ведь шерстка зимой длинная и очень густая. И как тут плакать, ведь ты такая шустрая и добрая, и с людьми дружишь, вот даже к нам в гости пришла! Не каждый лесной житель так сможет. Правда, ребята? (ответы детей)

Л. – Спасибо вам, но мне все равно немного грустно.

П. – Ребятки, давайте мы все по очереди обнимем, пожалеем белочку и расскажем ей какая она хорошая и красивая! (Психолог обнимает белочку, гладит по голове, говорит комплимент и передает соседнему ребенку. Так все по кругу.)

Л. – Спасибо вам, добрые детишки! Вы все такие хорошие и ласковые, что мне совсем уже и не грустно!

П. – Вот видите, как мы помогли белочке! Ребятки, если ваш друг окажется в подобной ситуации, если его кто-нибудь обидит, нужно обязательно дать ему понять, что, к сожалению, хоть и не все люди добрые, но рядом с ним есть те, кто его любит и всегда поддержит в трудную минуту. А для этого нужно научиться понимать чувства человека, и стараться случайно не обидеть его. Сейчас мы поиграем в подвижную игру и вы сможете сами почувствовать, что происходит с человеком, которого обидели.

Выбираем первого участника, он садится на стул в кругу. Дети, сидящие вокруг, по очереди бросают в него мягкими помпонами и кривляются или выкрикивают обзывалку (заранее обговорить с ребятами, чтобы помпоны бросали не слишком сильно, не старались попасть в лицо, и чтобы обзывалки были не очень обидными, например названия овощей, мебели, одежды и т. д. Педагог контролирует весь процесс). Если ребенку, сидящему в кругу, обзывалка покажется обидной, он берет помпон и бросает обратно в обидчика. Игра повторяется до тех пор, пока ребенок не крикнет «Хватит!» затем он выбирает ребенка, который обидел его больше всего и тот садится в круг на стул. Теперь все кривляются ему. Игра продолжается по желанию детей.

П. – Ребятки, вы побывали на месте человека, которого обижают, что вы чувствовали? Что вам хотелось сделать? Что сказать обидчику? Вам нравилось ваше положение? (ответы детей)

Л. – Да-да, ребята, именно так и я себя чувствовала! Мне было очень плохо. Но когда вы меня пожалели, мне стало намного лучше! Спасибо большое. Я тоже хочу поиграть с вами! Для того чтобы лучше понимать свое настроение, чувства и эмоции, а также настроение, чувства и эмоции других людей, познакомимся с одной волшебной игрой. Она называется «психогимнастика». С ее помощью мы все с вами сможем ненадолго побыть артистами! Давайте же начнем наши психогимнастические «превращения».

Д. - Давайте!

Л. – Расскажу правила:

1. Чтобы ответить на вопрос, нужно обязательно поднять руку и дождаться пока я попрошу вас ответить.

2. Выкрикивать ответы без поднятой руки запрещается!

Я буду спрашивать всех желающих по очереди. Готовы? (ответ детей)

1. Назовите диких животных леса. (Медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик, кабан, олень, лось и т. д.)

1. Как выглядит медведь?

2. Если на страницах раскраски мы увидим медведя, каким цветом раскрасим?

3. Как называется дом медведя?

4. Когда медведь впадает в спячку?

5. Как называются детеныши медведя?

6. Как передвигается медведь? (Неуклюже, тяжело, медленно)

7. Почему про медведя говорят, что он косолапый? Что это означает? (Косо передвигает лапы)

А теперь давайте все вместе покажем как ходит медведь, изобразим какой он косолапый, как ходит вразвалочку.

П. – Ребята повторяйте за мной:

Хмуримся, делаем сердитое лицо.

«Я, как мишка, медведь,

Могу громко реветь: - Ы-ы-ы-ы!

Хожу вразвалочку,

Вразвалочку, вперевалочку – Ы-ы-ы-ы!

Молодцы, опускаемся снова на ковер.

Л. - 1. Ребята, а теперь расскажите мне, как выглядит волк?

2. А каким цветом мы раскрасим волка?

3. А как называется волчий дом? (Логово)

4. Как называются детеныши волка?

5. Что вы знаете о волке из сказок? (Злой, сердитый, зубастый, голодный, охотится за зайцами)

П. - Давайте изобразим сердитый волчий взгляд.

Попробуем изобразить, как скалится волк.

А теперь покажите мне, как волк щелкает зубами.

А покажите какие у него острые когти.

Поднимаемся на ножки, напрягаемся всем телом, будто каменеем, изображаем сердитый взгляд и выполняем движения.

Стану я сердитым волком

И зубами буду щелкать (щелкаем зубами)

Я клыкастый, я зубастый,

Я зубами щелк да щелк!

Ухвачу кого угодно я когтями за бочок!

Л. – Хорошо, ребята. И напоследок, давайте с вами опишем лису, мою обидчицу.

1. Расскажите, как выглядит лиса.

2. Каким цветом мы раскрасим шубку лисы?

3. Где живет лисица?

4. Как называются детеныши лисы?

5. Что ты знаешь о лисице из сказок? (хитрая, бессовестная, воровка)

6. За кем лиса охотится в лесу?

7. А кого она ворует в деревне? (курочек, уточек)

П. – Ребята, снова встаем на ножки.

Давайте попробуем изобразить хитрый лисий взгляд (слегка прищуриваем глаза, наклоняем головку на бок и улыбаемся).

Стану рыжей я лисичкой

И глаза сощурю хитро.

Хитро всем я улыбнусь,

Очень медленно пройдусь.

От своих проказ вам я

Не оставлю и следа (Имитация, как лиса заметает хвостиком следы)

Л. – Вот она какая!

П. – Лиза, я вот подумала, ну не могла же она просто так тебя обидеть, ведь на это всегда есть какая-то причина. Давай позовем сейчас лису Алису к нам в гости и спросим у нее, почему она так поступила.

Л. – Я ее боюсь!

П. – Не бойся, Лиза, мы с ребятами тебя защитим. Ребята, защитим белочку, если лисица вновь решит ее обидеть? (ответ детей)

Л. – Ладно, с вами мне ничего не страшно!

П. – Давайте вместе позовем Алису! (Дети зовут Алису, крича «в сторону леса», психолог тем временем достает игрушку лисицу)

А. – (Важно) Здравствуйте, дети, вы меня звали? (ответы детей)

А зачем?

Д. – чтобы узнать, зачем ты обидела белочку Лизу!

А. – (Виновато) Я вовсе не хотела ее обижать, просто она так весело прыгала по деревьям, торопясь к вам в гости, так радовалась, что мне тоже очень захотелось пойти с ней, а она меня не позвала. Вот я и обиделась, потому и стала ее обзывать.

П. – Почему же ты просто не попросилась с ней?

А. – Я постеснялась, а еще боялась, что она меня не возьмет с собой.

П. – Значит, вы просто друг друга не поняли! Лиза, не догадалась позвать Алису с собой, а ты, Алиса побоялась попроситься с ней. Такой пустяк, а вышло вот как нехорошо.

Алиса, ты хочешь что-нибудь сказать Лизе?

А. – Да. Лиза, прости меня, пожалуйста, я это все от обиды наговорила, у тебя очень нарядная шубка и красивый хвост. И вообще, мы с тобой очень похожи!

Л. – И ты меня прости, Алиса! Что я не позвала тебя с собой в гости к ребятам! И нам бы было веселее. Ничего, в следующий раз, мы обязательно придем вместе! (Обнимаются)

А. – Ребята, спасибо вам! Вы нам очень помогли. Теперь мы всегда будем дружить, и стараться лучше прислушиваться друг к другу. И вы тоже старайтесь лучше понимать своих друзей. Обещаете? (ответы детей)

Лиса и белочка : - До свидания, ребята!

Д. - До свидания, белочка Лиза, до свидания, лиса Алиса!

Заключительная часть. Рефлексия.

Вот видите, ребята, что бывает, если не думать о чувствах другого человека?

Обговорить с детьми, какие уроки они извлекли для себя сегодня, и что больше всего понравилось на занятии.

Как нужно себя вести, чтобы не случилось так, как с лесными подружками? А если так уж вышло, что нужно сделать? Правильно, ребята, вместо того, чтобы ругаться и драться, нужно выяснить причину и помириться.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими рукамиДидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими руками Дидактические игры играют весомую роль в обучающем процессе детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже более активно.

Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур»Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур» Цель: сформировать у детей средней группы умение выкладывать из геометрических фигур изображения животных. Задачи: - закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 летКонспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке»Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке» Конспект занятия с детьми 3-4 лет с ОВЗ. Аппликация : «Овощи на тарелке». Цель: Вызвать интерес детей к аппликации. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Мастер-класс «Оденем белочку в теплую шубку»Мастер-класс «Оденем белочку в теплую шубку» Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психопрофилактического занятия «Белочку Лизу обидели» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 31 августа 2023 в 00:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психопрофилактического занятия «Белочку Лизу обидели» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова (УИ 338417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД