Наташа Яковлева
Конспект занятия «Бабочка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить делать поделки из поролона, используя знакомые приемы работы с трафаретами, ножницами, гуашью и клеем; закреплять навыки вырезания по контуру; развивать общую и мелкую моторику рук; умение украшать поделку по собственному замыслу; использовать прием «аналогия», активизировать словарь по данной теме….
Материал. Поролон; фломастеры; гуашь; салфетки; картон для оформления и украшения; клей; ножницы; кисти; трафареты бабочки и цветка.
Активизация словаря. Поролон легкий, нежный, мягкий, теплый ;порхать, летать, кружиться; красивый, ароматный.
Публикация «Конспект занятия „Бабочка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа. Знакомство со свойствами поролона, рассматривание предметов из него (игрушки, кукольные постельные принадлежности). Обучение способами и приемами работы с трафаретами, изготовление несложных игрушек из поролона. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы по данной теме.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Слушайте внимательно и отгадайте загадки:
В ярком платье модница-
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится отдыхает.
Правильно, это бабочка. Я расскажу вам интересную историю.
На одной сказочной поляне росло много красивых цветов и жила бабочка. Она летала над цветами, спасала их от зноя, отгоняла от них мошек. Сегодня она прилетела к нам в гости. Чтобы было веселее, бабочка пригласила на цветочную полянку своих подружек. Давайте дружно позовем их:
Бабочки-коробочки,
Прилетайте с облачка!
Посмотрите! Кажется, они действительно летят. Какие они красивые, веселые! Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова-действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться). Давайте с ними поиграем, посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся. А давайте подуем на наших бабочек :
Носом вдох
А выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Плавно дуем.
(Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек)
Воспитатель. А теперь посадим наших бабочек на сказочную полянку. Вот наша бабочка непростая, ее зовут игольница. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Каждый из нас сделает такую бабочку-игольницу. В ней можно хранить иголки, тогда они не потеряются. Прежде чем начать работу, давайте потренируем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Бабочка»).
Бабочка давай дружить!
Веселей с друзьями жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Если дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо.
Ни о чем не беспокойся –
Под моей панамой скройся!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? Какой формы у нее туловище, головка, крылышки? Какие по величине туловище и крылья? Вспомните, как называется материал, из которого мы будем делать нашу игольницу (Ответы детей). Выберите себе губку, возьмите в руки и скажите: какая она? И из этого же материала, давайте сделаем цветы для наших бабочек. Рассмотрим цветок, он тоже похож на нашу бабочку (Дети садятся за столы). Работу мы будем выполнять в такой последовательности: с помощью трафаретов и фломастера получим изображение бабочки и цветка на кусочке поролоновой губки; аккуратно, по контуру, вырежем их, затем подравняем края – для этого нужно срезать небольшие кусочки, чтобы поверхность получилась гладкая, без ямочек. Все, наши бабочка и цветок готовы! Почти…
Дети,что будем делать дальше? (Уточняется, из какой геометрической фигуры вырезается туловище, головка – овал, квадрат). Потом вы украсите ее, так как вам захочется, включите свое воображение. Посмотрите, какие элементы есть на крыльях бабочек и лепестках цветка?
(Дети приступают к работе).
Воспитатель. Пусть каждая ваша бабочка летит на сказочную полянку к своим подружкам (прикрепляет бабочек на панно с цветами). Посмотрите, какие замечательные бабочки у вас получились и как красиво стало на полянке!
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
А вы хотите превратиться в бабочек? Тогда пусть каждый станет бабочкой и мы поиграем в игру «Найди свой цветок».
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Звучит музыка – дети разбегаются по залу, музыка затихает – садятся возле цветка).