Демчик Светлана Александровна
Конспект занятия «Азбука безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята,сегодня у нас будет необычное занятие.
Я получила телеграмму от Буратино. Он пишет "Срочно помогите!"
Поэтому нам нужно срочно оказаться в сказочной стране где живёт Буратино и помочь ему.
А вот и он.
Буратино.
"Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести!
Я предлагаю их научить этому. Ключик я вам даю,но к сожалению он заколдован.
Воспитатель.
Не переживай Буратино наши ребята помогут тебе и сказочным героям.
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. задание "Собери ключик"
А вот и ключик,только злая колдунья,его заколдовала,для того,чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки,где герои попали в беду, не зная как правильно себя вести.
За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.
(Картинка ключика разрезана на 6 частей,дети должны собрать его)
Вопросы.
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. ("Колобок")
В этой сказке их съели,потому что они открыли ему дверь. ("Волк и семеро козлят")
Его украла лиса,потому что он стал разговаривать с незнакомкой,а спасал его кот. ("Кот,петух,лиса")
А в этой сказке герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. ("Приключение Буратино")
Героиня этой сказки попала в беду,потому что разговаривала с волком и рассказала, где живёт бабушка. ("Красная Шапочка")
Молодцы ребят! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.
А теперь давайте все вместе произнесём волшебное заклинание.
Два раза покружись и в стране сказок очутись.
Мы очутились в стане сказок и тут нас ждёт следующее задание,чтобы помочь
сказочным героям.
2. задание. "Отгадай из какой сказки иллюстрация?"
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки "Кошкин дом"
Вы узнали эту сказку? Как называется?
Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
Как вы думаете почему (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
Кто помнит отрывок из этой сказки?
А кто не растерялся (Курица,она взяла ведро воды чтобы залить пожар)
А можно ли ещё чем то затушить огонь (можно засыпать песком,землёй)
А что же должна была сделать кошка,когда обнаружила пожар (позвонить по телефону 01,112 и вызвать пожарных)
И что не забыть сказать (назвать точно адрес,где и что горит)
3. задание "Собери пазл"
Молодцы! Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Собери пазл"
Нужно разделиться на две команды и собрать номера телефонов экстренных служб. (дети собирают номера телефонов 01,112,02,03,04).
Ребята у вас отлично всё получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание "Отгадай загадку"
Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот
Любит робот чистоту
Он охотно пыль глотает,
Не болеет,не чихает. (пылесос)
Я не хвастая скажу
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые
Весёлые и гладкие!
Значит,я надёжный друг,
Электрический. (утюг)
А вот это так похож
На пропеллер самолёта.
Не летает?- ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устаёт,
В жарком душном помещенье
Свежий ветер создаёт! (вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает,выливает.
Прополощет,отожмёт,
Время тикает,идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это. (Стиральная машина.)
Молодцы,отлично умеете отгадывать загадки.
А как одним словом можно назвать все эти предметы?
Можете ли вы подсказать нашим героям правила общения с электро приборами. Молодцы,отлично потрудились.
4. задание "Если возник пожар"
Предлагаю вам поиграть в игру "Если возник пожар" (Игра с мячом,мяч по кругу,играющий должен досказать последнее слово стихотворения).
Раз,два,три,четыре- у кого пожар в. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг,кто не выключил. (утюг)
Красный отблеск побежал,кто со спичками. (играл)
Стол и шкаф сгорела разом,кто сушил бельё над. (газом)
Помни,каждый гражданин это номер. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Молодцы ребята, я думаю что теперь наши сказочные герои в безопасности!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Два раза покружись в детском саду очутись!
Ну вот мы и в детском саду!
Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь,что вы тоже запомнили все правила,которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.