Лучший педагог года

Конспект занятия с дошкольниками «Архитектура»

Наталья Бородина
Конспект занятия с дошкольниками «Архитектура»

Конспект занятия с дошкольниками на тему

«Архитектура».

Цель: ознакомление дошкольников с азами архитектуры.

Задачи:

- Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего поселка, учить различать здания разного назначения - жилые и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, шпили, арки и др).

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Архитектура“» размещена в разделах

- Развивающая: расширять кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас.

- Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному поселку.

Ход:

В: Я предлагаю вам сегодня отправимся в путешествие, отгадайте на чем?

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля -

Словно на картинке. (слайд №1 картинка воздушного шара)

Во время полета вы увидите много интересного, а затем расскажите о том, что вам запомнилось.

В: Приготовьтесь к полету, пристегните ремни. Мы отправляемся в полет.

Звучит шум ветра.

В: Ребята, вот мы с вами и приземлились.

(На экране фотография нашего детского сада) слайд № 2

Что же мы с вами увидели во время полета?

Предполагаемые ответы детей. (увидели детский сад, детскую площадку, магазины, молзавод, дом где я живу и т. д.)

Мы с вами увидим, то место, где мы родились и живем? А как называется это место?

Предполагаемые ответы детей (малая Родина)

А как называется наша малая Родина?

Предполагаемые ответы детей (поселок городского типа Промышленная)

В: Мы с вами живем в поселке. Мы сельские жители, а иначе – сельчане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Новосибирске - новосибирцы. А как называют нас, живущих в Промышленной? (Промышленновцы).

В: Наш поселок не очень большой, но и не маленький. Из чего состоит наш красивый поселок? (ответы детей) Прежде всего, это жители и дома, здания, где люди живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, – детский сад, школа, дом культуры и другие здания – все это - архитектурные сооружения.

Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Дома разные: одноэтажные, многоэтажные. Дома- близнецы, есть старые дома. Здания дома культуры, почты, администрации, храма и т. д.

Архитектура это – дома, здания, сооружения. А еще архитектура – это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки). По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – дом культуры, музей, поликлиника, школа, магазин).

А мы дошли до теремка в поле. Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

В: А кто же создает всю эту красоту вокруг? (ответы детей)

Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект – это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба.

Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви.

Например, город Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей. (показать фото города)

В: - О чем мы говорили сегодня на занятии? (об архитектуре)

- Какие у нас в поселке есть здания? (жилые и нежилые)

- Кто занимается проектами этих зданий? (архитектор)

- Какого человека можно назвать архитектором? (Архитектор – это человек, который разрабатывает чертежи. По чертежам строятся различные дома и сооружения).

- Что такое архитектура? (Это искусство строить и украшать здания для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы).

В: ребята вы все сегодня были молодцы, слушали внимательно, отвечали правильно и я хочу предложить раскраски с разными домами, замками, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте, кому, что больше понравилось и раскрашивайте. А потом поделимся с вами впечатлениями.

Дети раскрашивают, по окончанию устраивают выставку работ с обсуждением.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД по аппликации с дошкольниками «Берёзовая роща»Конспект ООД по аппликации с дошкольниками «Берёзовая роща» Задачи: закрепить знания о русской берёзке; уметь описывать внешний вид берёзы, чем она отличается от других деревьев; познакомить с методом.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наш урожай»Конспект прогулки с дошкольниками «Наш урожай» Цель: формирование у детей представлений о характерных особенностях овощей через экскурсию на огород. Ход экскурсии: - Ребята, посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками «Архитектура»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с дошкольниками «Архитектура»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД