Наталья Бородина
Конспект занятия с дошкольниками «Архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с дошкольниками на тему
«Архитектура».
Цель: ознакомление дошкольников с азами архитектуры.
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего поселка, учить различать здания разного назначения - жилые и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, шпили, арки и др).
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Архитектура“» размещена в разделах
- Развивающая: расширять кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас.
- Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному поселку.
Ход:
В: Я предлагаю вам сегодня отправимся в путешествие, отгадайте на чем?
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля -
Словно на картинке. (слайд №1 картинка воздушного шара)
Во время полета вы увидите много интересного, а затем расскажите о том, что вам запомнилось.
В: Приготовьтесь к полету, пристегните ремни. Мы отправляемся в полет.
Звучит шум ветра.
В: Ребята, вот мы с вами и приземлились.
(На экране фотография нашего детского сада) слайд № 2
Что же мы с вами увидели во время полета?
Предполагаемые ответы детей. (увидели детский сад, детскую площадку, магазины, молзавод, дом где я живу и т. д.)
Мы с вами увидим, то место, где мы родились и живем? А как называется это место?
Предполагаемые ответы детей (малая Родина)
А как называется наша малая Родина?
Предполагаемые ответы детей (поселок городского типа Промышленная)
В: Мы с вами живем в поселке. Мы сельские жители, а иначе – сельчане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Новосибирске - новосибирцы. А как называют нас, живущих в Промышленной? (Промышленновцы).
В: Наш поселок не очень большой, но и не маленький. Из чего состоит наш красивый поселок? (ответы детей) Прежде всего, это жители и дома, здания, где люди живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, – детский сад, школа, дом культуры и другие здания – все это - архитектурные сооружения.
Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Дома разные: одноэтажные, многоэтажные. Дома- близнецы, есть старые дома. Здания дома культуры, почты, администрации, храма и т. д.
Архитектура это – дома, здания, сооружения. А еще архитектура – это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.
Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.
В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки). По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.
Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – дом культуры, музей, поликлиника, школа, магазин).
А мы дошли до теремка в поле. Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
В: А кто же создает всю эту красоту вокруг? (ответы детей)
Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.
Проект – это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.
Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.
Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба.
Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви.
Например, город Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей. (показать фото города)
В: - О чем мы говорили сегодня на занятии? (об архитектуре)
- Какие у нас в поселке есть здания? (жилые и нежилые)
- Кто занимается проектами этих зданий? (архитектор)
- Какого человека можно назвать архитектором? (Архитектор – это человек, который разрабатывает чертежи. По чертежам строятся различные дома и сооружения).
- Что такое архитектура? (Это искусство строить и украшать здания для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы).
В: ребята вы все сегодня были молодцы, слушали внимательно, отвечали правильно и я хочу предложить раскраски с разными домами, замками, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте, кому, что больше понравилось и раскрашивайте. А потом поделимся с вами впечатлениями.
Дети раскрашивают, по окончанию устраивают выставку работ с обсуждением.