Римма Салахова
Конспект занятия по аппликации «Заюшкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение создавать аппликативные изображения овощей : морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом обрывной и накладной аппликации.
Задачи:
-вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»; -развивать чувство формы и композиции;
-воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заюшкин огород“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Бумажные треугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; клеенки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Морковка и капуста – реальные плоды или качественные муляжи для демонстрации на занятии.
Опорные схемы для планирования работы с детьми:
-«морковки» : прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик их рваных кусочков бумаги зеленого цвета;
-«капустка» : овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета, разорванный на кусочки, два-три из которых приклеены на овал – вилок капусты.
Дети стоят в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».
Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде» :
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь –
Хозяин идет.
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковку и капусту –настоящие овощи, дидактические картинки. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку.
Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.
Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.
Затем берёт бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком (наглухо, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.
Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.
Дети встают и делают пальчиковую гимнастику «Мы капусты рубим…»
Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовка и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали) и сложить вилок капустки на бумажном овале (показывает) из равных листьев (показывает квадрат и надрявает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капустку на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядке и приклеить так, чтобы все поместилось, и было красиво.
Подведение итогов.