Елизавета Аитова
Конспект занятия аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучение детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.
Задачи.
1. Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
2. Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
3. Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.
Материал.
Картон, игрушка-снеговик, заготовки форм, клей, салфетки.
Публикация «Конспект занятия аппликация во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?
Дети: Мы не знаем!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Боится тёплую погоду,
Под солнцем тает, как пломбир,
И хоть при этом он холодный,
Но добрый, белый ….
Дети: Снеговик
Воспитатель:
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли,
А тебя мы не видали…
Воспитатель: Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зимой?
Дети: Мороз и сугробы. И он не растает.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя-снеговика.
Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Но почему снеговик такой молчаливый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Спрашивает у Снеговика и отвечает, что он пришел в группу и увидел, что вокруг много малышей и им очень весело. Снеговик просит ребят слепить и ему друзей.
Воспитатель: Поможем Снеговику обрести новых друзей?
Дети: Да, да! Мы рады помочь Снеговику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик нам принес сюрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
Воспитатель: Ребята, вы конечно догадались, что лежит в блюдцах?
Дети: Это снег. Он холодный
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А что мы делаем из снега на прогулке?
Дети Мы лепим снежки, пирожки.
Воспитатель: Вот он какой, наш снеговик. Давайте его, рассмотрим: он слеплен из трех комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос?
Дети: Из морковки.
Воспитатель: Чем еще украшен Снеговик?
Дети: Шляпка, глаза и нос
Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показывает). Видите, у меня получился ещё один друг. Достаю полотно с ёлочками. А вот и лес из ёлочек. Ну, а теперь начинаем работать.
Самостоятельная работа детей. В случае затруднений воспитатель помогает воспитанникам. Рассматривание снеговиков.
Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик приобрел новых друзей и ему не будет грустно.
Воспитатель: На прощание Снеговик предлагает малышам рассмотреть снег в блюдцах, которые все время занятия находились на столе.
Воспитатель: Что произошло со снегом ребята?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Обратите внимание, что осело на дно блюдец?
Дети: Грязь (дети крайне удивлены).
Воспитатель: Снеговик просит малышей не облизывать снег во время прогулок.