Юрина Ольга
Конспект занятия по аппликации «Снеговички спешат на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:развивать интерес, к аппликации усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Коррекционные задачи:
Образовательные:
- формировать умение правильно держать ножницы и правильно пользоваться ими;
- упражнять вырезать круглые, овальные, треугольные формы;
- продолжаем учить навыкам аккуратного вырезания и наклеивания предметов состоящих из нескольких частей;
- поощрять проявления активности и творчества;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговички спешат на праздник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закреплять геометрические фигуры, соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости.
Развивающие:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие активного словаря;
- развитие речевого творчества;
- развитие воображение, памяти, внимания, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации;
- соблюдать правила безопасности работая ножницами.
Оборудование: сюжетная картинка «Снеговики», предметные картинки снеговики, елочки, перчатка снеговика, бумага, раскраски, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Развитие артикуляционного аппарата.
2. Развитие речевого дыхания.
II. Введение в тему:
Речевая беседа.
Какое сейчас время года? Назвать месяцы зимы.
Какая погода? Чего зимой много белого, пушистого, холодного?
Во что зимой играют дети?
В какие игры вы любите играть зимой на улице?
Кто из вас любит лепить снеговика?
Неожиданно метели,
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала. Зима.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год.
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года. Зима.
III. Основная часть занятия:
Ребята! К нам сейчас придет гость. Как вы думаете, кто, только зимой ходит в гости. Что бы его узнать надо загадку отгадать.
Что за нелепый человек,
Пробрался к нам,
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца,
И тепла? Снеговик.
Из чего он сделан?
Правильно из снега.
Вот мы сейчас слепим снеговика, пока снег холодный и не растаял.
Что с ним будет через пять минут, мы сейчас увидим.
Смотрите, что происходит, наш снеговик тает.
Сейчас он растает.
Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже?
Из каких частей состоит туловище? Из трёх комков.
Какой формы комки? Круглые.
А комки все одинаковые? Сколько их? Три.
Какой ком самый первый? Большой. Затем идёт поменьше, а голова маленькая.
Что, ещё есть у снеговика? Нос, глаза, ведро.
Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.
Что ещё можно сделать из этих деталей. Давайте соберём картинку.
Что у нас получилось? Снеговик.
Рассказываю историю возникновения снежных баб, для чего их лепили. Снежные бабы отгоняли от двора чужих людей.
Сегодня день рождения снеговиков.
Вспомним, как мы с вами на прогулке лепили снеговика.
Для этого прочтём стихотворение. Хором.
Лепим мы снеговика.
Ух, работа не легка!
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком!
Раз – готов один комок.
Два - комок - его дружок.
Три – ещё комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его - морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка.
Давайте мы с вами сделаем снеговиков.
Посмотрите, что лежит на столе у каждого в коробочке. Какие геометрические фигуры белого цвета? Круги.
Что еще? Чёрные глазки, оранжевый нос, головной убор, пуговицы.
Ватные диски – комки, цветные ведёрки, зелёные треугольники.
Раскраски, фломастеры.
IV. Физкультминутка. Развитие координации движения с проговариванием «Снежинки».
V. Активизация полученных знаний.
Приступаем к аппликации.
Вспоминаем, с каким материалом будет работать, свойствами бумаги, как материала.
Цветной картон, свойства картона: гладкая, бархатная, тканевая.
Детям нравиться раскрашивать раскраски, вырезать по контору снеговиков, елочки, других животных, затем выкладывают и наклеивают готовые формы на лист цветного картона и украшают свои работы.
Учимся составлению сюжетной композиции, распределяем детали аппликации на месте: у нижнего края основы – полоску. Это снег.
Далее от полоски положить в высоту круги от самого большого до самого маленького к среднему кругу приложить овалы – «руки». На «голову» снеговику надеть шапочку – ведро.
Наклеить детали аппликации в направлении снизу вверх.
Наклеить глаза, красный нос из моркови.
Белым фломастером рисуем снег.
Самостоятельная работа детей.
При выполнении задания дети принимают помощь друг друга и педагога.
Ну, вот и снеговики готовы, как вы думаете, им весело будет.
VI. Итог занятия
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну а ночью под луной.
Очень грустно мне одной.
Снежная баба.
Дети по очереди надевают перчатку Снеговика.
От лица снеговика, хвалят работы детей.
Снеговик: «Ребята, какие вы молодцы, какие красивые получились портреты!
Снежной бабе ночью будет не скучно. У неё столько разных снеговиков – друзей приехавших из разных сказок. Снеговики танцуют в хороводе, шутят и поют.
Спасибо большое, давайте повесим ваши работы, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались вашими работами. Оформим выставку.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами адаптированной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Форма организации под групповая индивидуальная.
На занятии решались следующие цели и задачи:
- воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации;
- учить детей соотносить аппликацию с реальными объектами;
- знакомить детей с правилами и атрибутами, необходимыми при выполнении аппликации: клей, заготовка для аппликации, бумага, картон, раскраски, кисточки, фломастеры, влажные салфетки;
- научить детей наблюдать за действиями взрослого, выполняющего аппликацию;
- выполнять поручения в процессе занятий.
В первой части занятия решалась развивающая задача: развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками.
Не всегда получалось, и дети нервничали, приходилось помогать, дети помощь принимают с удовольствие.
Во второй части занятия - образовательная:
- закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур;
- закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно;
Здоровье сберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровье сберегающие технологии физкультминутки.
В итоговое части занятия – воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждое задание правильно подобран наглядный материал, который стимулировал детей к мыслительной деятельности.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок, чтение стихотворений, физминутка.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
В заключительной части занятия дети решили подарить Снеговику свои работы. Было уделено внимание работе каждого ребёнка.
При анализе дети надевали перчатку снеговика и с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справили, какое у них эмоциональное состояние после выполнения заданий.
Многие дети хвалили свои работы, и собирались забрать домой