Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по аппликации «На ферме» к празднику «Всемирный день домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
-Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Знакомить с праздником "День домашних животных"
-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные.
Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, дальше).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „На ферме“ к празднику „Всемирный день домашних животных“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Развивать речевую активность детей, артикуляционную моторику.
-Развивать внимание память мышление зрительное восприятие
Воспитательные:
-Воспитывать внимание к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
-Воспитывать умение слушать педагога.
Ход занятия
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг
1. Основная часть
Ребята расступитесь и посмотрите что такое у нас появилось на столе?
Дети : Это Ферма
Воспитатель: Правильно это ферма. Сегодня я вас познакомлю с праздником "Всемирный День Домашних животных"
В России День домашних животных появился совсем недавно и с инициативой этого дня в России выступил Международный фонд защиты животных.
Ребята я буду загадывать загадки а вы попробуйте их отгадать
как только вы отгадываете загадку на нашей ферме появляться будут животные.
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Отгадка)
2. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Отгадка)
3. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Отгадка)
4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Отгадка)
5. С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Отгадка)
6. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Отгадка)
7. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Отгадка)
8. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Отгадка)
9. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Отгадка)
10. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Отгадка)
11. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Отгадка)
Дефектолог: От кого они бегут, знаете, детишки?
Дети: (от кошки).
Воспитатель: Вы такие молодцы всех отгадали.
А как одним словом назвать всех этих животных?
Дети: (домашние животные).
Воспитатель: «Почему они так называются?»
Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».
Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».
Д/игра «Назови ласково».
А сейчас покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Дети: собачка, кошечка, лошадка и. т. д.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: : «Итак, все животные вышли к нам». Вспомним, какие звуки произносят животные. Я буду показывать вам карточки а вы мне петь песенку.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
«Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».
Артикуляционная гимнастика.
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в: «Лошадку».(Показ картинки Лошади. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок – цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня еще есть письмо сегодня утром пришло оно. А тут нарисовано? Что нарисовано?
Дети : Ферма
Воспитатель: Пишет фермер что беда у него все животные потерялись и найти он не может. Вот такая беда! Как же нам помочь фермеру?
Дети: Нарисовать, приклеить.
Воспитатель: А это хорошая идея. Для начала нам немного нужно размяться
Физкультминутка
«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Съела кошечка кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шёрстка развернулась.
Дефектолог: Нам кошечка принесла задание. У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Д/игра «Назови детенышей» (работа за столом. Приготовлены разноцветные карандаши, и листочки с заданиями).
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Итог занятия
Воспитатель: : Предлагаю я вам в завершении занятия поселить наших животных на ферме. (на доске плакат на него дети клеют домашних животных)
«Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?» (показывает на плакат)
Дети: «Эти животные – домашние"
Воспитатель: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Пусть в чаще
Свирепые хищники воют —
Тебе не страшны никакие враги.
— Не бойся, мы рядом! — тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Воспитатель: Ребята о чем сегодня мы свами разговаривали?
Как мы относимся к домашним животных?
Каких животных мы называем домашними?