Ирина Виканова
Конспект занятия по аппликации из листьев «Бабочка»
Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала (листьев, развивать творческий потенциал, воображение.
Задачи:
продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;
формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;
поощрять проявления творчества у детей.
Методические приё мы:
1. беседа;
2. рассматривание работ из природных материалов;
3. показ;
4. объяснение;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
5. напоминание.
Инструменты: подставки под кисть, клеевые кисти, карандаш.
Материалы: красивые разноцветные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, белая бумага, фотографии бабочек для наглядности.
Ход работы
Педагог: Совсем недавно прогуливаясь я увидела на клумбе, что встречается обычно летом, а не осенью, увиденное напомнило мне о лете, о том как быстро оно от нас убегает и мне захотелось оставить о нем теплые воспоминания до следующего года. Я вам предлагаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась.
На руке сидит цветочек,
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
Почему зимой нет бабочек? (Ответы детей)
Почему говорят, что бабочки похожи на цветы? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на эти удивительные картины бабочек :
Давайте опишим бабочек.
Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)
Какой формы голова у бабочек?
Какой формы туловище у бабочек?
Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?
Какая пара крылышек больше по размеру?
Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они какие (симметричные).
Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?
Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда проходите за столы.
Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев. Помните, мы с вами месте на прогулке собрали опавшие с деревьев листья.
Итак, с чего начнем нашу работу? (ответы детей)
Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (листья, белая бумага, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: карандаши, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы с клеем.
Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на листе бумаги.
Практическая часть
Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь воспитателя.
Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.
Игра малой подвижности
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете самостоятельно создавать из листьев чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу! А теперь, давайте с Вами выставим наших бабочек на выставку в приемную.
.