Шнитко Оксана
Конспект занятия аппликацией в разновозрастной группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
1. Учить детей выполнять задание по образцу.
2. Закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, желтый, зеленый.
3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
Оборудование: тарелочки с тремя кружочками и основой светофора (прямоугольником черного цвета) альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.
Публикация «Конспект занятия аппликацией в разновозрастной группе „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.
Ход занятия:
1. Рассматривание картины
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге едут машины, и он не может ее перейти.
Воспитатель:
- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей)
- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику?
(Ответы детей)
2. Объяснение последовательности выполнения работы
- У вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры и основа светофора (прямоугольник черного цвета). Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке основу светофора и покажите мне.
(дети показывают)
- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков
Воспитатель: А загорятся они, когда вы наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет…
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: На основу светофора вы должны наклеить огоньки
Какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков)
Воспитатель: из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый.
Можно приступать к работе.
3. Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
4. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»
- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит: : «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
5. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»
«Светофор-постовой»
Светофор – постовой,
Он, конечно, не живой.
На посту своем стоит,
И цветами говорит:
Если красный свет горит,
Он об опасности твердит.
Желтый свет он свой включает –
Безопасность обещает.
А зеленый свет горит,
Он нам двигаться велит.