Получи документы

Конспект занятия «Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности»

Виктория Сиряева
Конспект занятия «Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Активизация речи посредством игровых технологий, через театрализованную деятельность».

Предварительные организационные формы работы.

Социально-коммуникативная.

• Подвижная игра «Кот и мыши».

• Подвижная игра «Заинька попляши».

• Подвижная игра «У медведя во бору».

Публикация «Конспект занятия „Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности“» размещена в разделах

• Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность с детьми дома». «Обучение навыкам инсценирования в различных игровых ситуациях».

Познавательное развитие.

• Рассматривание иллюстраций в книгах с русскими народными сказками.

• Дидактическая игра «Сложи сказку» (разрезные картинки).

• Дидактическая игра «Репка» (карточки-схемы).

• Дидактическая игра «Теремок» (карточки-схемы).

• Дидактическая игра «Гуси-лебеди» (карточки-схемы).

• Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Речевое развитие.

• Пальчиковая игра «Любимые сказки».

• Гимнастика для глаз.

• Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

• Загадывание загадок о персонажах из сказок.

Художественно-эстетическое развитие.

• Рисование героев из сказки «Теремок».

• Строительство теремка для героев сказки с помощью кубиков.

• Изготовление кукол «би-ба-бо» (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот).

Программное содержание занятия.

1.Задачи по развитию связной речи:

- Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2.Словарная работа:

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

3. Звуковая культура речи:

- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- Упражнять в чётком произношении звуков.

4. Задачи на развитие познавательных способностей:

- Расширять представление о диких животных.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5. Воспитательные задачи:

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Наглядные: куклы «би-ба-бо», цветик-семицветик, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, загадки, беседа

Игровые: Д/и «Хитрая лиса», П/и «Зимующие - перелётные», русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Кот на печи», игра с элементами театрализации «Строим дом».

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: подвижные игры, пальчиковые игры.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Дошколёнок. ру,Vospitatel.ru

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Цветик-Семицветик

• Кубики для строительства.

• Ларец с масками по сказке «Теремок»

• Куклы «би-ба-бо»(заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот)

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Сказка «Теремок»».

Приходит Бабушка Загадушка (Воспитатель).

-Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

Загадушка:- Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Дима как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка, Алёша? Как он воет?

А вот по лесу идёт медведь Артём - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Маша, Катя как скачут у болота?

- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

- О какой сказке рассказывается?

Если верной будет отгадка

К нам сказка придёт:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, кто же герои этой сказки.

Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?

Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть (показ куклы «би-ба-бо»)

Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.

- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?

Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?

Стать в круг и предложить поиграть в игру.

(русская народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

-Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон. (Бегите ко мне.)

- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Отгадали? Где спит медведь?

А когда мишка просыпается?

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета ты сорвал лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?

Приглашаем и волка в свою сказку.

- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?

(Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»)

Мы по кругу идём

Мы лисичку зовём

Ты глаза не открывай,

А по голосу узнай

Хитрая лиса, кто я?

- Дети, посмотрите, последний лепесток остался. Слушайте загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - (лягушка)

Какая она? Где живёт? Чем питается? Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

Подойди Полина…оторви следующий лепесток. Какого он цвета?Что еще такого цвета вы знаете?

Послушайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

(игра с языком).

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

(Пальчиковая игра «Кот на печи»)

Кот на печи сухари толчёт

Кошка в окошке полотнище шьёт

Маленькие котята на печке сидят (2 раза)

Да на котика глядят

Все на котика глядят

И сухарики едят.

- Понравилось вам играть с Котиком? Дети, а давайте возьмём Котика к себе в сказку «Теремок».

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

Публикации по теме:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность Развитие связной речи является.

Активизация творческих проявлений дошкольников с помощью театрализованной деятельности Активизация творческих проявлений дошкольников с помощью театрализованной деятельности. Ребёнок в возрасте от одного года да трёх лет осваивает.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: - обогащать словарь детей,.

Опыт работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Именно в игре ребёнок свободно владеет.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» для детей от 4 до 5 лет «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче,.

Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Актуальность: В процессе ознакомления.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельностиЭффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности «Обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сиряева (УИ 810845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД