эльмира сибгатуллина
Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»
Конспект образовательной ситуации по экологии
средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Кому нужна вода?»
Сибгатуллина Эльмира Наиловна
воспитатель: I квалификационной категории
Город Набережные Челны
2013 год
Публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии „Кому нужна вода?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дата: октябрь
Тема: «Кому нужна вода?».
Программа: «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, «Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.
Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)
Направление: познавательно-речевое.
Основная образовательная область : познание (ознакомление с окружающим).
Интегрированные образовательные области : познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, труд.
Форма проведения: групповая, образовательная ситуация.
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.
Развивающие: создать условия для познавательной деятельности, развития речи, развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные : создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для всех живых существ: растениям и человеку.
Планируемый результат: овладение знаниями о роли воды в жизни человека и растений.
Методы и приё мы: Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приё мы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.
Наглядные средства обучения : цветы в природном уголке, картины.
Организация детей: свободная, сидя на ковре, стоя у столов.
Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов детей на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
Обогащение словаря: завял.
Активизация словаря: уход, солнце, тепло.
Предварительная работа: Н. Рыжова «Наш дом природа», подготовка наглядного материала, беседа.
Структура:
I. Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка детской цели – помочь цветку.
II. Основная часть.
1. Беседа
2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?».
3. Труд в природном уголке (ухаживание за цветком).
4. Физминутка.
5. Д/и «Найди лишнее растение».
III. Итог.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1. - Ребята, отгадайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды!
- Молодцы!
2. На столе стоит горшок с комнатным растением. Дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? (завял)
- Как вы думаете, почему он завял? (ответы детей)
- Ребята давайте мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растёт.
- Как же нам цветку помочь? затруднение
II. Основная часть.
1. - Ребята, растения тоже питаются и дышат, так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение.
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?».
- Ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы они росли и цвели? (ответы детей)
- Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям необходимо земля, воздух, вода. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
3. Труд в природном уголке. Двое детей ухаживают за цветком на столе, а остальные проверяют цветы в природном уголке, поливают, убирают сухие листья, протирают пыль с листьев.
- Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за всё это спасибо воде и вашему труду.
4. Физминутка.
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)
5. Д/и «Найди лишнее растение».
На столе картины комнатных растений и одуванчика, дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите внимательно, на все эти растения, подумайте и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик)
- Почему? (ответы детей)
- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатные растения.
III. Итог.
Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали, какую пользу сделали.
- Ребята кому мы помогли? (ответы детей)
- Как мы помогли цветку? (ответы детей)
- Что нового мы узнали? (ответы детей)
- Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон. Издательство «Цветной мир» 2012,
Н. Рыжова «Наш дом природа».
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»