Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?» (средняя группа)

эльмира сибгатуллина
Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»

Конспект образовательной ситуации по экологии

средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Кому нужна вода

Сибгатуллина Эльмира Наиловна

воспитатель: I квалификационной категории

Город Набережные Челны

2013 год

Публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии „Кому нужна вода?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дата: октябрь

Тема: «Кому нужна вода.

Программа: «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, «Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область : познание (ознакомление с окружающим).

Интегрированные образовательные области : познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Форма проведения: групповая, образовательная ситуация.

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.

Развивающие: создать условия для познавательной деятельности, развития речи, развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные : создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для всех живых существ: растениям и человеку.

Планируемый результат: овладение знаниями о роли воды в жизни человека и растений.

Методы и приё мы: Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приё мы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения : цветы в природном уголке, картины.

Организация детей: свободная, сидя на ковре, стоя у столов.

Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов детей на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Обогащение словаря: завял.

Активизация словаря: уход, солнце, тепло.

Предварительная работа: Н. Рыжова «Наш дом природа», подготовка наглядного материала, беседа.

Структура:

I. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка детской цели – помочь цветку.

II. Основная часть.

1. Беседа

2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?».

3. Труд в природном уголке (ухаживание за цветком).

4. Физминутка.

5. Д/и «Найди лишнее растение».

III. Итог.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1. - Ребята, отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды!

- Молодцы!

2. На столе стоит горшок с комнатным растением. Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? (завял)

- Как вы думаете, почему он завял? (ответы детей)

- Ребята давайте мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растёт.

- Как же нам цветку помочь? затруднение

II. Основная часть.

1. - Ребята, растения тоже питаются и дышат, так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение.

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?».

- Ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы они росли и цвели? (ответы детей)

- Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям необходимо земля, воздух, вода. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

3. Труд в природном уголке. Двое детей ухаживают за цветком на столе, а остальные проверяют цветы в природном уголке, поливают, убирают сухие листья, протирают пыль с листьев.

- Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за всё это спасибо воде и вашему труду.

4. Физминутка.

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)

5. Д/и «Найди лишнее растение».

На столе картины комнатных растений и одуванчика, дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите внимательно, на все эти растения, подумайте и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатные растения.

III. Итог.

Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали, какую пользу сделали.

- Ребята кому мы помогли? (ответы детей)

- Как мы помогли цветку? (ответы детей)

- Что нового мы узнали? (ответы детей)

- Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон. Издательство «Цветной мир» 2012,

Н. Рыжова «Наш дом природа».

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весна идёт» в младшей возрастной группе с 3 до 4 лет. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32»Чайка».

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?» (средняя группа)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем эльмира сибгатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД