Наиля Аманова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весна идёт» в младшей возрастной группе с 3 до 4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Набережные Челны
«Детский сад комбинированного вида №32»Чайка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему : «Весна идёт»
в младшей возрастной группе с 3 до 4 лет.
Составила: Н. М. Аманова
воспитатель
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Весна идёт“ в младшей возрастной группе с 3 до 4 лет,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
II квалиф. категории
Г. Набережные Челны
2011 год
Тема: Весна идёт!
Задачи: Закрепить знания детей о весне :
- названия цветов (одуванчик, ромашка, тюльпан) и насекомых (паук, пчела, муха, бабочка);
- развивать любознательность детей, заинтересовать знаниями об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - это ваши папы и мамы. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть, как умеете правильно говорить. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем им всего хорошего. Потом мы не будем уже на них смотреть. Договорились? А сейчас послушайте загадку и вы её отгадайте. Что это такое? Когда это бывает? Слушайте внимательно, чтобы правильно ответить.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
Когда это бывает? (весна)
Почему вы так думаете?
Дети: (разные варианты ответов - тает снег, тепло, и др.)
Воспитатель: Что же вырастает потом на улице?
Дети: травка, цветы.
Воспитатель: Почему же они не растут зимой?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: А весной что помогает расти?
Дети: (варианты ответов.)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в садовников. Пойдём в сад, к цветам в гости. А в гостях надо вести себя хорошо. Цветы не рвать, не топтать. Их надо беречь. Посмотрите, какие цветы распустились. Красивые они? Давайте вместе вспомним их названия.
Дети: (Дети по рисункам вспоминают и показывают их. Рисунки разложены в определённом месте. Если не могут назвать - воспитатель помогает им. Называют вместе 2-3 раза. Одуванчик, ромашка, тюльпан.)
Воспитатель: Когда растения распустят свои цветочки, к ним прилетают разные насекомые. Они садятся на них и пьют сладкий сок, кушают пыльцу. Вот летит одна красавица. (показывает игрушечную бабочку) Кто это, ребята?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А за ней ещё кто-то летит, жужжит. Вся полосатая. Кто же это?
Дети: Пчела (могут быть высказаны разные варианты ответов. Все выслушиваются внимательно. Находят правильный, возможно, с помощью воспитателя.) Воспитатель: Ещё кто-то спешит, летит. Посмотрите на неё. (Показывает рисунок мухи).
Дети: это муха.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех правильно назвали! Они прилетают на первые весенние цветочки. А зачем они садятся на них?
Дети: (Разные варианты ответов. Находят вместе с воспитателем правильный. Она их хвалит, как можно чаще.)
Воспитатель: Ой! Кто это ползёт? Сейчас наших бабочку, пчелку, муху поймает. Улетайте, скорее! Давайте поиграем в игру «Паук». Вы будете насекомыми. Сначала - бабочками. Крылышки у нас большие, машем всей рукой, бегаем на пальчиках. А сейчас-пчелками и мухами - летим, жужжим. Машем только кистями рук. И вот ползёт паук (игрушка). Все другие насекомые разбегаются - разлетаются. (Игру можно повторить 2 раза). Молодцы! Быстро убегали от паука. А кем вы сейчас были?
Дети: (перечисляют насекомых)
Воспитатель: зачем насекомые садились на цветочки? Какие это были цветы?
Дети: (разные варианты ответов.)
Молодцы! Правильно все сегодня говорили. Спросим у наших родителей - понравились вам наши ребятишки? Спасибо, что пришли на вас посмотреть.