Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром в старшей группе

Валентина Засухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает, страны,

Реки, горы, океаны

(глобус)

- А что такое глобус? (Глобус – модель Земли)

- А как вы понимаете, что такое модель Земли? (Модель Земли в уменьшенном виде)

- А что вы можете узнать о нашей планете Земля, посмотрев на модель нашей земли, т. е. посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, страны)

Темочки:

Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер ее поверхности, где океаны, моря, а где суша, т. е. материки.

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

– Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт N 1: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт N 2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт N 3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что– нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт N 4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт N 5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт N 6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт N 7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

- А сейчас давайте поиграем: Игра: «Где спряталась вода?» - Посмотрите на картинки, и отыщите где спряталась вода в природе.

- Ребята, а как вы понимаете, что такое, круговорот воды в природе?

-Посмотрите, на экран, когда солнце нагревает поверхность воды или суши, содержащая там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. Вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: лето – дождем, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.

- Мы еще раз убедились: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

4. Загадки

Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

Кругом вода

А с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (Море)

Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь

Что за великан. (Океан)

Ни вода, ни суша

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. (Родник)

Ребята, ответьте на вопросы:

Зачем нужна вода животным? Растениям?

Зачем нужна вода человеку?

Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? ( Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.

- Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.

Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?

Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!

5. Работа со знаками.

-А сейчас я вам предлагаю поработать с экологическими знаками. Перед вами лежат конверты, в них находятся знаки, но они разрезаны, вам необходимо их сложить и узнать, какие же знаки подходят по охране с водой, а какие нет.

Давайте придумаем правила к этим знакам, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

Молодцы! Хорошо поработали!

- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах, давайте в парах придумайте экологические знаки, по охране воды, и нарисуем их.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА

Конспект занятия : «Путешествие капельки».

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Чердынь

Засухина Валентина

Леонидовна

Конспект занятия предназначен для воспитателей. Обобщающие занятие с детьми 5-6 лет

Программные задачи:

1. Закрепить знания о неживой природе (вода). Свойства и состояние воды. Вода в природе и жизни человека;

2. Обобщить знания детей о круговороте воды в природе.

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Воспитатель: Надымова Оксана Сергеевна МДОБУ Детский сад №14 «Светлячок» Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Программное.

Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли» П/С: * Обеспечение сенсомоторных координаций, через активизацию различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Засухина (УИ 79598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД