Екатерина Старостина
Конспект занятия «Найди палочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию "Найди палочку"
Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год.
Задачи
образовательные: подбирать пары одинаковых по цвету предметов; закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить знание диких и домашних животных, фруктов и овощей;
воспитательные: воспитывать любознательность и познавательный интерес;
Публикация «Конспект занятия „Найди палочку“» размещена в разделах
развивающие: развивать умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой; развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
Образовательные области:
познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа, разгадывание загадок;
речевое развитие: чтение стихотворения совместно с воспитателем, диалог, ответы на вопросы;
физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Замочек», выполнение действий под стихотворение И. Ильиной «Это глазки, это ручки».
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание предметов и иллюстраций, беседа-диалог, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, загадки, анализ, подведение итогов.
Планируемый результат: у детей формируется познавательный интерес, закрепятся знания об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный, диких и домашних животных, овощах и фруктах; дети научаться делать простейшие выводы и умозаключения.
Оборудование: кукла, коробка с игрушками (шарики желтого и белого цвета, красные кубики, овощи, фрукты, карандаши, картинки с изображением диких и домашних животных, цветные палочки.
Ход занятия.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя.
Кукла здоровается: «Здравствуйте, ребята! (Обращается к детям) «Меня Катя зовут. А тебя как?» (Ответы детей).
Воспитатель. Кукла Катя принесла нам много разноцветных игрушек в коробочке. Интересно, что же там лежит? Давайте, посмотрим. Я буду доставать, а вы их называйте.
Дети: маленькие шарики, кубики, карандаши, фрукты, овощи, палочки.
Воспитатель: Катя нам предлагает с ней поиграть в эти игрушки.
Дидактическая игра «Цветные пары»
Воспитатель: Ребята, что у меня в руке?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Найдите такой же красный кубик. (Потом зелёный карандаш, желтый шарик и др. Дети выполняют задания, подбирая одинаковые пары по цвету).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите, а зачем нам нос, глаза и уши? Послушайте, я вам расскажу, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.
Игра «Это глазки, это ручки».
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются).
Воспитатель. Ребята, а сейчас кукла Катя хочет послушать, как вы умеете разгадывать загадки. Слушайте внимательно.
1. Прыгает ловко, любит морковку.
2. Кто кричит му-му, молочка налить кому?
3. Лежит под крылечком, хвост колечком, громко лает, в дом не пускает.
4. Кто это квохчет, детей созывает. Деток своих под крыло собирает?
Как курочка деток своих зовет? (ко-ко-ко).
Ребята, кукла Катя спрашивает, когда травка растет?
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю взять палочку любого цвета, а вы мне скажете какая она. А теперь найдите такую же. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Ребята, вам понравилось играть с палочками? (Ответы детей). А теперь давайте поблагодарим куклу Катю и скажем ей «До свидания».
В конце занятия воспитатель задает вопросы: «Дети, кто приходил к нам в гости?», «Чем мы занимались?».
Рефлексия.
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением солнышка и тучки по количеству детей и говорит: «Выбери солнышко, если у тебя хорошее настроение, тучку – если тебе грустно».