Валентина Тумайкина
Дидактическая игра «Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Игровой материал.
1. Диск, разделенный на две половины, по краю которого в верхних и нижних частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5-7штук). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
2. Предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на диске, подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью:
коза-коса мишка-мышка кит-кот
трава-дрова крыша-крыса усы-осы
катушка-кадушка каска-маска ком-сом
уточка-удочка мак-рак дом-дым
Публикация «Дидактическая игра „Найди пару“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подбери пару, парные картинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Ход игры на занятии
Воспитатель помещает на фланелеграф диск с картинками (в верхней половине). Остальные картинки расположены на фланелеграфе или лежат на столе воспитателя. Предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Объясняет: «Этот диск разделен на две части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая -на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка». Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различие (Коса-коза»). Затем воспитатель передвигает стрелку на следующую картинку.
Ход игры вне занятия
Каждый играющий получает по одной - две картинки.
Воспитатель устанавливает одну стрелку на какой- либо картинке и называет изображенный на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную. Проигрывает тот, у кого останется картинка.