МААМ-картинки

Презентация «Найди отличия»

Екатерина Вервекина (Артеменюк)
Презентация «Найди отличия»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое ум сам по себе? Способность

подмечать сходства и различия,

соответствия и несоответствия,

которые имеют между собой

различные предметы.

Гельвеций

Поэтому уже в детском саду необходимо обучать детей такому приему умственной деятельности как сравнению. Что же такое сравнение? В философском словаре указано: «Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления черт сходства или черт различия между ними (или того и другого вместе). Является важнейшей предпосылкой обобщения. Играет большую роль в умозаключениях по аналогии. Суждения, выражающие результат сравнения, служат цели раскрытия понятий о сравниваемых объектах; в этом отношении сравнение служит в качестве приема, дополняющего, а иногда и заменяющего определения».

Публикация «Презентация „Найди отличия“» размещена в разделах

Роль сравнения в познании окружающего мира очень велика. Разум человека тяготеет к сравнению, к определению новых для него предметов и явлений как похожих или непохожих на что-нибудь хорошо известное.

В учебном процессе сравнение играет огромную роль. Прежде всего, дает возможность более доступно, наглядно, интересно давать учебный материал.

Помогает ребенку представить себе и понять предметы и явления, выходящие за рамки его жизненного опыта и недоступные его воображению (высота морской волны – в сравнение с многоэтажным зданием).

Предметы и явления познаются в сравнении не так, как при их изолированном рассмотрении: в процессе сопоставления и противопоставления выступают такие их свойства, которые, иначе могли бы остаться незамеченными, непознанными. Сравнение помогает углубить и уточнить изучаемый материал, «открыть» в нем новые признаки.

Итак, чтобы сравнить предметы, явления или понятия, необходимо осознать, что это такое. Это осознание связано с анализом: мысленным выделением признаков, свойств, качеств объектов, мысленным их расчленением. В дальнейший процесс сопоставления вовлекаются не все признаки, которые могут быть выделены, а только сопоставимые (например, форма может быть сопоставлена только с формой, величина – с величиной, цвет – с цветом). Выделенные признаки должны пройти мысленную оценку с точки зрения их значимости, разделены на существенные и несущественные и существенные включены в дальнейшее рассмотрение. Выделение этих сопоставимых существенных признаков (оснований для сравнения) есть особая работа, требующая их абстрагирования от всех остальных.

По выделенным основаниям производится сопоставление. В ряде случаев сравнение может быть завершено не только констатацией сходства и различия, но и объяснением причин или того или другого.

Работая, таким образом, дошкольник не просто познает свойства, особенности, отношения объектов, выявляемые в результате сравнения, но и активно «открывает» их.

В сравнении участвуют многочисленные процессы. При осуществлении сравнения они сходятся воедино. Сравнение выступает не только как средство познания, но и как средство умственного развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Найди лишнее». Сравнение и классификация объектов Дидактическая игра "Найди лишнее" Цель: упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предложенные объекты.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры: закрепление умения различать и называть цвета; повторение названий геометрических фигур; закрепление.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Игровой материал. 1. Диск,.

Дидактическая игра «Назови и найди» Дидактическая игра «Назови и найди» Цель: активизировать в речи употребление существительных, способствовать развитию внимания, быстроты.

Презентация «Дидактическая игра по познавательному развитию «Найди лишний предмет» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга общеразвивающего.

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Игра «Найди братца»Игра «Найди братца» Цель : Развивать фонематическое восприятие; навыки дифференциации твёрдых и мягких согласных в словах. Оборудование : предметные картинки.

Мастер-класс по созданию интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Создание интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint посредством триггеров» Разработал:.

Презентация «Особенности и отличия материнской и отцовской любви» Для того, чтобы лучше понять, что ребенок ожидает от своих родителей, как папа и мама влияют на последующую его жизнь, надо узнать какие.

Презентация «Развивающая игра по ФЭМП «Найди цифру» Цель игры: - закреплять у детей 5-7 лет навыки счета в пределах 10;- развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Найди отличия»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 22:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Найди отличия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вервекина (Артеменюк) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД