Наталья Андреева
Конспект занятия «Лиса-кумушка, лиса-голубушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Художественно - эстетическому развитию»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Лиса- кумушка, лиса- голубушка»
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Лиса-кумушка, лиса-голубушка“» размещена в разделах
Вид деятельности детей: Художественное, рисование.
Цель: Сформировать у детей умение, создавать композицию, используя разные художественные материалы.
Программное содержание:
-Познакомить детей с лисой- персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.
-Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски, складывать мордочку лисы методом оригами.
-Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением лисы, листы бумаги, кисти и краски, цветная бумага оранжевого цвета квадратной формы для изготовления головы способом оригами, клей. Иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка».
Планируемые результаты:
Структура занятия
I Вводная часть Загадка 2 мин
II Основная часть 20мин
1. Беседа Рассматривание иллюстраций 4мин
2. Физминутка «Потешка» 2мин
3. Практическая часть Показ воспитателем 2мин
4. Самостоятельная работа детей 12мин
III Заключительная часть Рефлексия 3мин
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Перед занятием прячу в группе игрушку лисы. Затем предлагаю детям отгадать загадку, и найти игрушку в группе.
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
в лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….(лисичка).
II Основная часть
1. -Да, правильно ребята это лиса, герой многих сказок, загадок.
Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- Ребята, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)
- Как художники изображают лису? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
2. Физминутка: (Потешка)
Лиска, Лиска, попляши!- (Дети приседают)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
3. Сегодня мы с вами будем рисовать лису, с элементами конструирования.
1 Делаем мордочку лисе. (оригами)
2 Приклеиваем, рисуем тело в виде вытянутого треугольника.
3 Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.
4 С помощью фломастера нарисуем глаза, нос.
4. Самостоятельная работа детей.
III Заключительная часть
-Молодцы, все справились и у вас получились красивые Лисоньки!
-Скажите ребята, где самая маленькая лиса, а где большая?