Ксения Кувенева
Презентация «Мой город-мне очень дорог! Город Холмск Сахалинской области»
Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами привития любви к родному город.
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Не случайно и академик Д. С. Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать».
Публикация «Презентация „Мой город-мне очень дорог! Город Холмск Сахалинской области“» размещена в разделах
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм - важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в глубокой осознанной любви к родному краю, городу. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма и первых чувств гражданственности. Что же такое малая Родина? Это, то место, где ты счастлив, где живут твои самые родные и близкие люди, это, прежде всего место, где ты родился. Для наших детей это г. Холмск.
Почти все наши воспитанники родились в нашем городе, их знакомство с историей его возникновения, достопримечательностями оказалось не такой простой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство нашего города.
Уже несколько лет коллектив “Детский сад № 6 г. Холмска целенаправленно работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт.
Целью моей работы является совершенствование нравственно – патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребёнка,как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
- воспитать в душе ребёнка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, родному краю;
- использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, песни, пословицы;
- формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, области страны.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом я рассматриваю как составную часть формирования у него патриотизма, поэтому начала с создания соответствующей развивающей среды : оформила в группе уголок «Наш город» (использовала фотографии,книги,выставку рисунков (в том числе старших сестёр и братьев), уголок природы (фотографии растений и животных в нашем городе.
Для того,чтобы спланировать работу и выявить уровень развития у детей представлений и отношения к родному городу провела беседу : детям предлагались фотографии с изображениями Холмска и давалось задание рассказать,что изображено на фото,узнаёте ли вы это место, произошли ли какие-то изменения?
Дополнительно детям задаются вопросы:
- Как называется наш город?
- Что ты рассказал бы гостю о свеем город?
- Как люди заботятся о городе?
- Что можешь сделать ты, чтобы наш город стал лучше?
- Назови улицу на которой ты живешь, что можешь о ней рассказать?
По результатам выявилось, что ознакомление с городом важно и актуально, так как не все дети могут ответить на заданные вопросы.
Знакомство с городом начала со своего детского сада, со своей улицы. С нашей помощью дети открывают красоту родного города, ведь дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, с интересом.
В своей работе стараюсь использовать различные формы работы, стараюсь вызвать чувство восхищения родным краем: организовала с детьми на экскурсию в центральную районную библиотеку, музей флоры и фауны, приморский бульвар, площадь мира, Центральный дом культуры. Для закрепления полученных знаний проводили занятия по рисованию на темы: "Улицы нашего города", «Мои любимые растения
(животные) и др. "
Использую проектный метод.
Результатам долгой, кропотливой работы стал образовательный проект.
Работа с детьми ведётся систематически, согласно разработанному плану. С детьми проводятся занятия, викторины, праздники и др. Дети с родителями ищут любую информацию о городе и приносят в детский сад: стихи, ребусы, статьи.
Я стараюсь объединить усилия дошкольного учреждения и семьи для решения поставленных задач. Ведь чувство любви дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, дедушке, бабушке, детскому саду, улице, микрорайону, городу. Чтобы знакомство детей с родным городом было непрерывным, успешным на родительских собраниях поднимаю вопросы по организации совместной работы по изучению особенностей нашего города, посещения учреждений района, оформлении фотовыставок «Родной край».
Многие улицы Холмска названы в честь героев Великой Отечественной войны, писателей,исследователей, на занятиях рассказываю о них показываю фотографии. В результате возрастает познавательный интерес к истории города.
Таким образом, опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. Вся работа направлена на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где он родился и живет.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что наши дети стали хорошо ориентироваться в родном городе, которые в процессе знакомства с городом открыли для себя много нового, интересного, того, чего раньше не знали. Я уверена, что знания, полученные в детском саду, помогут детям в дальнейшем.