Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Закрепление знаний о цифре 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Программные содержание:
Количество и счет: закрепить знания о цифре 2
Величина: короткий, длинный.
Геометрическая фигура: овал (находить среди множества фигур)
Закреплять :
- знания о цифре 2,
- о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему „Закрепление знаний о цифре 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий)
-Учить:
-соотносить цифру с количеством предметов;
-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Формировать:
- представление, что овалы могут быть разного размера;
-умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: Две ленты разного размера, рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемый результат: дети научатся соотносить цифру 2 с количеством предметов; знают, что овал может быть разного размера; смогут сравнивать предметы по протяженности; смогут самостоятельно оценивать свою работу.
Длительность занятия : 20мин.
Ход занятия
1. Вводная часть.
1. Игра «Загадки и отгадки» лист8, рис. 1
Загадываю детям загадки:
Кто под ёлкой ловко скачет,
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке (Гриб)
2. Основная часть
Спрашиваю: сколько на картинке белок (2, грибов (2)
Предлагаю раскрасить два кружка и цифру 2.
2. Игра «Считай и раскрашивай» лист 8, рис. 2
Спрашиваю:
Какая цифра написана слева? (два)
Даю задание раскрасить предметов столько, сколько обозначает цифра 2.
Сколько раскрасили листочков? (два)
Сколько раскрасили арбузов? (два)
Физкультминутка
Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клён.
3. Игра «Кто быстрее?»
Для выполнения этого задания понадобятся 2 ленты разной длины (1м и 1,5 м).
Вызываю двух детей, даю им по ленте и предлагаю закрутить.
Уточняю, что у одного ребенка лента короткая (показываю, а у другого длинная (показываю)
-Почему одну ленту закрутили быстрее?
Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, показываю ленты еще раз. Говорю, что короткая лента закручивается быстрее, длинная медленнее.
4. Игра «Раскрась правильно», лист 8, рис. 3
Даю детям задание, раскрасить длинную ленту синим карандашом, а короткую красным.
- Какая по длине красная лента? (короткая)
-Какая по длине синяя лента? (Длинная)
5. Игра «Найди и раскрась» лист 8, рис. 4
Предлагаю детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше синим, самый маленький красным.
-Сколько овалов вы раскрасили? (три)
-Какого размера овалы? (большой, поменьше, маленький)
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По словесной инструкции.
Предлагаю детям проверить правильно ли у них выполнены задания
1 Задание: У вас должна быть раскрашена цифра 2 и два кружка
2 Задание: У вас должны быть закрашены два листочка и два арбуза
4 Задание: У вас должны быть раскрашена длинная лента синим карандашом, а короткая - красным.
5 Задание. У вас большой овал должен быть зеленого цвета, поменьше овал синего, самый маленький – красного