Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Арктику»

Лариса
Конспект занятия «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД

для детей средней группы

"Путешествие в Арктику"

Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание.

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Обогащать сенсорный опыт путем сличения и различения основных цветов.

- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

- Закрепить умение собирать целое из частей.

- Развивать зрительное восприятие, внимание.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

Салфетка, кубики, бубен, счетная лесенка; трафареты рыб основных цветов (по количеству детей); прищепки пластмассовые бельевые, коробочка для прищепок; картинки (игрушки) с изображением животных Арктики.

Раздаточный материал.

Круги белого цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Разрезные картинки, клей ПВА, кисточки, подставки под кисточки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационно-мотивационный этап

Дети встают в круг.

Воспитатель.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать в Арктике, где всегда холодно, кругом снег и огромные льдины?

Дети. Да!

Воспитатель.

- Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

На носочки поднимись,

И два раза повернись,

В Арктике ты очутись.

(Включается аудиозапись "Звуки вьюги и метели").

Воспитатель ведет детей в другую сторону группы, где лежит белая ткань ("снежная полянка", а на ней - конверт.

Воспитатель

-Вот, ребята, мы на Севере. Но здесь никого нет! Куда все звери подевались? Смотрите, ребята – тут какое-то письмо! Послушайте:

“Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Северного Полюса. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

Воспитатель.

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

2. Основной этап

Воспитатель.

- Чтобы расколдовать первого жителя Севера, мы должны выполнить задание.

(После каждого выполненного задания будет появляться «расколдованный» житель).

Задание № 1. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.

Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.

Воспитатель. - Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя – Белого медведя.

- Дети, как вы думаете, чем медведь питается? (Ответы детей).

Правильно, рыбой. А где он ее берет? (Ответы детей.)

-Ребята, колдун и здесь постарался.

Задание № 2. Заколдованные рыбки

Воспитатель.

Злой колдун рыбок всех поймал,

Тайно их заколдовал —

Рыб страдать заставил,

Без хвостов оставил.

На ковре лежат рыбки из картона основных цветов (без хвостов). В стороне выставлены корзинки с прищепками тех же цветов. Дети выходят из-за столов, берут по одной рыбке и подбирают к ним прищепки соответствующего цвета (прицепляют их в виде хвостов). Затем «выпускают в море» своих рыбок.

Динамическая пауза «Рыбки»

Дети произносят текст, сопровождая его движениями.

В море — чистая вода, Делают волнообразные движения

руками.

Пустим рыбок мы туда. Двигают руками от себя ладонями вверх.

Будут рыбки там играть, Ладони сложены «лодочкой».

Плавать, хвостиком вилять. Движения от себя — вправо-влево

и вперед.

- Вот мы и расколдовали следующего жителя Севера. Посмотрите, кто это? (Это кит). Ведь он живет в океане и дружит с рыбками.

Воспитатель. Ребята, на Северном полюсе много снега. Вы любите играть в снежки? Тогда садитесь на места и послушайте следующее задание.

Задание № 3. Игровое упражнение "Снежки".

Воспитатель три раза ударяет в бубен и спрашивает: "Сколько звуков вы услышали? Затем просит детей отсчитать столько "снежков" (кругов, сколько звуков они услышали. Аналогично выполняются задания, где звучат 4 и 5 звуков.

- Сколько "снежков" вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько "снежков"? (Ответы детей).

Дети встают, проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре Дети загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. "Лепят", меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони

вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем несладкий. Грозят пальчиком

Раз-подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Два-поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок

Три-уроним. Встают, роняют воображаемый снежок

И. сломаем! Топают

(Н. Нищева)

По окончании задания появляется житель Севера - Северный олень.

Воспитатель. Дети, посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте их соберем, склеим детали между собой и поставим на снежную полянку, где мы нашли письмо.

(Включается песня "Увезу тебя я в тундру. "). Дети выполняют работу

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, мы спасли сколько жителей? (3). Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

-На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

-Вот мы в детском саду.

Где мы сегодня побывали?

(Ответы детей).

- Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

Воспитатель. Все, вы, ребята, молодцы! Животные вам очень благодарны и передали за ваши старания и умения угощения - леденцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осеннее путешествие» Конспект тематической образовательной деятельности по музыке с детьми средней группы Задачи: - образовательные побуждать.

Конспект занятия «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Тема: «Экспедиция на Арктику».

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие колобка» Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия «Путешествие в ателье»Конспект занятия «Путешествие в ателье» Цель: закрепить знания детей о профессиях швеи, закройщика, модельера, о пуговицах и их назначении. Задачи: • расширять и конкретизировать.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Путешествие в лес Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия «Путешествие в осень» Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей.

Проект «Изучаем Арктику и Антарктику!»Проект «Изучаем Арктику и Антарктику!» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: январь – февраль. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Арктику»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса (УИ 109235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД