Лариса
Конспект занятия «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
для детей средней группы
"Путешествие в Арктику"
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Программное содержание.
- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
- Обогащать сенсорный опыт путем сличения и различения основных цветов.
- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
- Закрепить умение собирать целое из частей.
- Развивать зрительное восприятие, внимание.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
Салфетка, кубики, бубен, счетная лесенка; трафареты рыб основных цветов (по количеству детей); прищепки пластмассовые бельевые, коробочка для прищепок; картинки (игрушки) с изображением животных Арктики.
Раздаточный материал.
Круги белого цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
Разрезные картинки, клей ПВА, кисточки, подставки под кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационно-мотивационный этап
Дети встают в круг.
Воспитатель.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель.
-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать в Арктике, где всегда холодно, кругом снег и огромные льдины?
Дети. Да!
Воспитатель.
- Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.
На носочки поднимись,
И два раза повернись,
В Арктике ты очутись.
(Включается аудиозапись "Звуки вьюги и метели").
Воспитатель ведет детей в другую сторону группы, где лежит белая ткань ("снежная полянка", а на ней - конверт.
Воспитатель
-Вот, ребята, мы на Севере. Но здесь никого нет! Куда все звери подевались? Смотрите, ребята – тут какое-то письмо! Послушайте:
“Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Северного Полюса. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”
Воспитатель.
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.
2. Основной этап
Воспитатель.
- Чтобы расколдовать первого жителя Севера, мы должны выполнить задание.
(После каждого выполненного задания будет появляться «расколдованный» житель).
Задание № 1. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».
У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.
Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.
Воспитатель. - Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя – Белого медведя.
- Дети, как вы думаете, чем медведь питается? (Ответы детей).
Правильно, рыбой. А где он ее берет? (Ответы детей.)
-Ребята, колдун и здесь постарался.
Задание № 2. Заколдованные рыбки
Воспитатель.
Злой колдун рыбок всех поймал,
Тайно их заколдовал —
Рыб страдать заставил,
Без хвостов оставил.
На ковре лежат рыбки из картона основных цветов (без хвостов). В стороне выставлены корзинки с прищепками тех же цветов. Дети выходят из-за столов, берут по одной рыбке и подбирают к ним прищепки соответствующего цвета (прицепляют их в виде хвостов). Затем «выпускают в море» своих рыбок.
Динамическая пауза «Рыбки»
Дети произносят текст, сопровождая его движениями.
В море — чистая вода, Делают волнообразные движения
руками.
Пустим рыбок мы туда. Двигают руками от себя ладонями вверх.
Будут рыбки там играть, Ладони сложены «лодочкой».
Плавать, хвостиком вилять. Движения от себя — вправо-влево
и вперед.
- Вот мы и расколдовали следующего жителя Севера. Посмотрите, кто это? (Это кит). Ведь он живет в океане и дружит с рыбками.
Воспитатель. Ребята, на Северном полюсе много снега. Вы любите играть в снежки? Тогда садитесь на места и послушайте следующее задание.
Задание № 3. Игровое упражнение "Снежки".
Воспитатель три раза ударяет в бубен и спрашивает: "Сколько звуков вы услышали? Затем просит детей отсчитать столько "снежков" (кругов, сколько звуков они услышали. Аналогично выполняются задания, где звучат 4 и 5 звуков.
- Сколько "снежков" вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько "снежков"? (Ответы детей).
Дети встают, проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре Дети загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. "Лепят", меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони
вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем несладкий. Грозят пальчиком
Раз-подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок
Два-поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок
Три-уроним. Встают, роняют воображаемый снежок
И. сломаем! Топают
(Н. Нищева)
По окончании задания появляется житель Севера - Северный олень.
Воспитатель. Дети, посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте их соберем, склеим детали между собой и поставим на снежную полянку, где мы нашли письмо.
(Включается песня "Увезу тебя я в тундру. "). Дети выполняют работу
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, мы спасли сколько жителей? (3). Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
-На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
-Вот мы в детском саду.
Где мы сегодня побывали?
(Ответы детей).
- Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?
Воспитатель. Все, вы, ребята, молодцы! Животные вам очень благодарны и передали за ваши старания и умения угощения - леденцы.